Траты россиян на подержанные автомобили резко выросли

Исследование показало рост трат россиян на подержанные авто в феврале.


 

В феврале 2024 года россияне потратили на покупку подержанных автомобилей 454,3 млрд рублей, сообщается в совместном исследовании "Открытие авто" и агентства "Автостат", пишет ТАСС.

Результаты исследования показали, что это на 22% больше январских показателей (371,9 млрд рублей), а также на 19% превышает результат прошлого года (в феврале 2023 года - 382,3 млрд рублей).

На автомобили возрастом до пяти лет россияне стали тратить меньше денег. Так, на них в конце зимы ушло 116,6 млрд рублей - 25,7% от общей суммы. При этом их доля в финансовой емкости в феврале 2023 года была равна 32,6%. Таким образом, она сократилась за год с одной трети до четверти.

В то же время доля трат на "старые" машины (от 10 лет и старше) заметно выросла - с 35,2% (в феврале 2023 года) до 41,2% (в феврале 2024). На них потратили 187 млрд рублей. На автомобили в возрасте от пяти до девяти лет включительно ушли оставшиеся 150,7 млрд рублей. Их доля немного увеличилась за год - с 32,2% до 33,2%.

Самый лучший рост в разрезе финансовой емкости рынка показали "китайцы". Россияне в последний месяц зимы 2024 года купили 11,2 тыс. подержанных китайских автомобилей на сумму 15,3 млрд рублей. При этом "китайцы" выросли в деньгах в 2,5 раза к февралю 2023 года. Впрочем, пока их доля в структуре затрат на "вторичке" остается наименьшей - 3,4%. Но это уже больше вдвое, чем год назад (1,6% в феврале 2023 года).

Подержанные машины европейских и японских брендов сохраняют лидерство по затратам. На покупку "европейцев" в феврале было потрачено 163,6 млрд рублей, а на "японцев" - 143,2 млрд рублей. Суммарно это составило около 70% от всей суммы денег. Приобретение авто с пробегом корейских марок обошлась в 65,4 млрд рублей, российских - в 40,6 млрд рублей, американских - в 25,7 млрд рублей.

Б/у машины отечественных марок лидируют по объемам рынка. Их купили в конце зимы в количестве 112,2 тыс. единиц. Подержанные автомобили японских брендов - на втором месте(105,8 тыс. штук), им уступают европейские марки (87,9 тыс. штук). Затем следуют "корейцы" и "американцы" (50,5 тыс. и 29,8 тыс. штук соответственно).  "Китайцы" замыкают рейтинг (11,2 тыс. штук).

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".

Новости