NASA опубликовало новое изображение покрытого льдом спутника Юпитера

Сотрудники NASA выложили в Интернет обновленные фото одного из спутников Юпитера. На высококачественных изображениях Европы демонстрируются фантастические пейзажи покрытой льдом поверхности. Мозаичное изображение было получено в конце 1990-х годов космическим кораблем Галилео агентства NASA. Впервые NASA публикует обновленное при помощи современных средств обработки изображение.

В ходе исследований выяснилось, что с помощью современных технологий можно увидеть Европу в ее реальном цвете. Цветопередача, по мнению специалистов зависит от геологических особенностей и в некоторых участках содержит лед. На изображении представлены длинные, изогнутые и линейные особенности в яркой ледяной оболочке луны. Ученые стремятся выяснить, содержат ли красновато-коричневые структуры и другие разбросанные по поверхности отметки подсказки, указывающие на геологическую историю Европы и химический состав мирового океана, который, как полагается, находится подо льдом, пишет astronews.ru. Под покровом льда, как считают ученые, находится соленый океан, который в свою очередь покрывает скалистую поверхность Европы. Разные цвета соответствуют различным геологическим особенностям Европы, например, участки с белой или голубой поверхностью содержат относительно чистый лед, а красноватые и коричневатые — меньше льда и больше посторонних примесей. Еще одно обращающее на себя внимание различие — на полюсах лед, скорее, голубоватый, а на экваторе, скорее, белый. Предположительно, это объясняется размером крупинок льда.

Напомним, Европа по своим размерам меньше Луны и входит в четверку наиболее крупных спутников Юпитера. Вся поверхность космического тела покрыта льдом, под которым, по предположению астрономов, расположен жидкий океан. По своему составу вода океана вполне пригодна для зарождения в нем органической жизни.