Учёные открыли самую яркую нейтронную звезду-пульсар

Международный коллектив астрофизиков обнаружил самую яркую из известных нейтронных звезд M82X-2. Нейтронная звезда оказалась рентгеновским пульсаром. Энергия ее излучения в десять миллионов раз превосходит солнечную. Светимость объекта в сто раз больше значения (предела Эддингтона), предсказываемого теорией для таких источников. Такая мощная звезда еще ни разу не попадала в фокус зрения современных ученых. Подобное рентгеновское излучение, предположительно, может быть лишь у черных дыр.

Нейтронные звезды появляются после взрыва сверхновых звезд и имеют большую массу (одного или двух звезд), но радиус их составляет всего 10-20 километров. Излучение происходило из галактики Messier 82, также известной как Сигара или M82, находящейся на расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли. Для поиска его источника в звездной системе астрономы использовали данные космических обсерваторий НАСА NuStar и Chandra, проанализировав около 25 рентгеновских источников в M82. В результате астрономы нашли месторасположение мощной нейтронной звезды M82X-2.

Скорее всего, пульсар находится в тесной двойной системе, где второй компаньон-звезда щедро представляет ему свою материю, при этом  он нагревается и ярко светится в рентгеновском диапазоне. Если это так, то пульсар «питается «окружающим веществом с экстремальной скоростью, нарушая теоретические представления о нейтронных звездах, пишет kosmos-x.net.ru.