Состоялся запуск космического грузовика Cygnus к МКС

Вчера в 17:14 GMT (21:14 мск) состоялся запуск грузового автоматизированного космического аппарата Cygnus, созданного компанией Orbital Sciences Corp. Аппарат отправился к Международной Космической Станции с помощью ракеты Antares (Антарес) с космодрома Wallops Flight Facility в штате Вирджиния, США.

Изначально запуск был запланирован на пятницу, 11 июля, однако плохие климатические условия в виде гроз, которые прошли в области Wallops вечером и ночью в четверг, 8 июля, вынудили перенести выкатывание Antares на пусковую площадку, и из-за этого запуск отложили на один день.

Если все пройдет, как запланировано, Cygnus прибудет к Космической Станции уже утром во вторник. 15 июля, и астронавты смогут подхватить его с помощью громадной руки-манипулятора МКС.

Вообще, запуск данной миссии Cygnus был запланирован на май, однако двигатель AJ-26, на котором работает Antares, не сработал во время наземных испытаний, которые проводились в Космическом Центре Стенниса 22 мая, - в результате было проведено расследование и запуск был отложен.

Аппарат доставит экипажу МКС 1657 килограммов припасов, запчастей и научных экспериментов, в том числе несколько крошечных спутников, созданных компанией Planet Labs, которые будут проводить наблюдения за Землей.

Этот запуск будет вторым, проведенным в рамках контракта между Orbital Sciences и NASA стоимостью 1,9 миллиарда долларов. Всего по контракту запланировано восемь миссий.

Cygnus будет оставаться состыкованным с орбитальной лабораторией в течение приблизительно 40 дней, затем, нагруженный мусором и отходами с МКС, совершит повторный вход в атмосферу Земли и сгорит в ней, - сообщает AstroNews.ru