Космический "каннибал" поедает галактику меньшего размера

Астрономы занимаются изучением пищевых пристрастий «космического каннибала», изучая, таким образом, как растут галактики.

Например, если навести свой телескоп в сторону созвездий Льва и Девы, то можно увидеть галактического монстра. Это спиральная галактика "Зонт" – близнец Млечного Пути – поедает галактику меньшего размера, а свое название она получила благодаря призрачному «зонтику», который ее окружает.

Напомним, что в 50-х годах XX века  ученые открыли этот зонтик, они решили, что это – карликовая галактика, компаньон галактики большего размера. Но из-за произведенного исследования ученые выяснили, что этот зонтик на самом деле может на самом деле представлять собой «крошки», оставшиеся после приема пищи.

Астрономы показали, что наш Млечный Путь увеличил свою массу благодаря тому, что притягивал звезды других галактик меньшего размера. Они нашли потоки «крошек», ведущих к близлежащей карликовой галактике в Стрельце, поглощенной Млечным Путем.

Хотя, исследование, проведенное в 2010 году, в ходе которого ученые наблюдали за восемью спиральными галактиками, в том числе и за галактикой Зонт, выяснило, что 6 из них имеют следы слияний: оболочки, облака и арки приливных разрушений.

Ученые изучали галактику Зонт и выяснили, что ее отчетливая арка состоит из «крошек, оставшихся после одного обеда, а не после нескольких приемов пищи».

Благодаря новым техникам они смогли измерить движения звезд в очень отдаленном, бледном потоке в галактике. Это позволило им сделать то, что они не могли сделать ранее, - реконструировать историю системы, - сообщает AstroNews.ru