Ученые NASA уверены: на спутнике Юпитера есть жизнь

Американские специалисты NASA уверены в том, что на крупнейшем спутнике Юпитера - Ганимеде - может существовать жизнь. Выводы ученых основаны на открытии гигантского океана, глубина которого составляет несколько сотен километров.

Дело в том, что океан заморожен неравномерно: слои льда чередуются со слоями воды, которая остается в жидком виде благодаря большому количеству солей. Специалисты NASA считают, что эта вода может опускаться на дно и контактировать со скальными породами, а это, в свою очередь, создает важные условия для существования жизни, пишет "Российская газета". Ученые полагают, что вероятность существования жизни наиболее высока на тех планетах, которые постоянно находятся в так называемой «зоне Златовласки» – зоне, где температурный режим не исключает существования жидкой воды. Кстати, Ганимед является единственным спутником в Солнечной системе с собственной магнитосферой. Он состоит из скальных пород и гигантского океана из замерзшего льда глубиной несколько сотен километров и даже обладает тонкой кислородной атмосферой.

А вот кандидат физико-математических наук Александр Родин из Московского физико-технического института уверен, что в настоящее время «наука не знает, что такое жизнь, не знает, что нужно, чтобы она появилась». «Поэтому все разговоры о том, что вода дает шанс на обнаружение признаков жизни, не более чем фантазии», - заключил ученый.

Для справки: Ганимед -  один из галилеевых спутников Юпитера, седьмой по расстоянию от него среди всех его спутников и крупнейший спутник в Солнечной системе. Его диаметр равен 5268 километров, что на 2 % больше, чем у Титана (второго по величине спутника в Солнечной системе) и на 8 % больше, чем у Меркурия. При этом масса Ганимеда составляет всего 45 % массы Меркурия, но среди спутников планет она рекордная. Внутреннее строение Ганимеда предположительно таково. В центре спутника находится или расплавленное железное ядро или металло-сернистое ядро, окруженное мантией из горных пород. Далее идет толстый слой льда толщиной в районе 900 км. и на нем уже находится кора спутника. Между мантией и корой возможна жидкая вода под большим давлением, давление позволяет воде с очень низкой температурой находиться в жидкой фазе.