Ученые зафиксировали в созвездии Большая Медведица взрыв сверхновой звезды

В одной из галактик в созвездии Большой Медведицы астрономами была зафиксирована ярчайшая вспышка сверхновой звезды. Ее можно было увидеть даже в небольшой телескоп.

Сверхновую звезду обнаружили в галактике М82 или Сиагара, которая находится примерно в 12 миллионах световых лет от Земли, сотрудники Калифорнийского технологического института. Галактика Сигара (известная так же как M82) – это популярный объект для наблюдений для начинающих астрономов и астрономов-любителей. Эта галактика - достаточно яркая для того, чтобы ее можно было видеть в бинокль. Известная под названием Сигара из-за своей формы и большого, активного региона звездообразования в области ядра, она находится всего лишь в 12 миллионах световых лет от Земли. В 2004 и 2008 году там уже были открыты две сверхновые. Ни одна из них не была такой же яркой, как это новое открытие, яркость которого, вполне возможно, еще увеличится.

По данным ученых, поймали новую звезду только на подъеме,  ее оболочка расширяется со скоростью порядка двадцати тысяч километров в секунду, от чего ее блеск становится все ярче и ярче. При этом ученые подсчитали, что своего пика яркость звезды достигнет через две недели. Сверхплотный белый карлик, звезда, размер которой равен размеру Земли, однако сила ее гравитации равна силе такой звезды, как Солнце, тянет водород из близлежащего компаньона к себе. Когда белый карлик притягивает достаточное количество вещества, чтобы его масса достигла 1.4 массы Солнца, он сжимается, нагревается до высочайших температур, и происходит термоядерная реакция с выделением достаточного количества энергии, вызывающая взрыв сверхновой звезды.

Группа астрономов, которым принадлежит открытие сверхновой в созвездии Большой Медведицы, полагают, что сейчас она является самой близкой к нашей планете, и причислили ее к классу la, возникающие в двойных системах из красного гиганта и белого карлика.

Последний раз самое близкое к Земле событие,  взрыв сверхновой звезды, был зафиксирован  еще в 1987 году в Большом Магеллановом облаке.

По информации astronews.ru