Ученые выяснили, что пестициды приводят к болезни Паркинсона

Американские ученые установили связь между развитием болезни Паркинсона и употреблением в пищу пестицидов.

Болезнь Паркинсона — это заболевание, связанное с постепенной гибелью двигательных нервных клеток (нейронов), вырабатывающих медиатор дофамин. Из-за этого нарушается регуляция движений и мышечного тонуса, что проявляется характерным тремором (дрожью), общей скованностью и нарушением позы и движений.  Впервые это заболевание описал английский врач Джеймс Паркинсон в 1817 году в своем «Эссе о дрожательном параличе». Эта болезнь вызывает дрожь в руках, общую скованность и, как следствие, проблемы с ходьбой и другими движениями, а также часто осложняется другими заболеваниями, которые рано или поздно приводят к смерти больного. Жертвами паркинсонизма стали такие известные личности, как боксер Мохаммед Али, политик Ясер Арафат и Папа Римский Иоанн Павел II. Причин возникновения болезни несколько. Однако только недавно ученые США отметили еще одну - пестициды. Они воздействуют на гены, кодирующие клетки, защищающие нейроны от повреждений.

Ученые взяли образцы кожи у людей с болезнью Паркинсона. В клетках часто обнаруживалась мутация, связанная с белком альфа-синуклеином. Данное соединение способно накапливаться и в нервных клетках человека. Как выяснилось, пестициды нарушали в митохондриях нейронов ход реакций, которые защищали клетки от повреждения свободными радикалами. Губительное действие пестициды оказывали даже в дозах, меньших тех, что считались опасными.

В ходе экспериментов помимо прочего был обнаружен препарат, не дающий воздействовать на нервные клетки, а следовательно, защищающий от болезни Паркинсона, - изоксазол. Это молекула, химические производные которой входят в состав многих лекарств. По мнению ученых, некоторые из этих лекарств могут найти применение и для лечения болезни Паркинсона. Исследователи планируют продолжать научную работу, чтобы выяснить, как гены и неблагоприятные экологические факторы влияют на развитие нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона или Альцгеймера.

По информации medvesti.com