Ученые NASA утверждают, что существует 10 тысяч астероидов, опасных для Земли

После взорвавшегося в небе над Челябинском метеорита ученые стали говорить об астероидной опасности для Земли. Специалисты NASA утверждают, что потенциальную опасность для Земли представляют еще как минимум 10 тысяч астероидов.

Недавно благодаря телескопу Pan-STARRS-1 был обнаружен "юбилейный" астероид 2013 MZ5 диаметром около 300 метров, который приближается к нашей планете. Столкновение с ним может привести к глобальной катастрофе, которая потенциально унесет жизни около 1 млрд. человек. К счастью, его орбита хорошо изучена, и астрономы считают, что он не представляет никакой опасности для Земли. Однако наблюдение за такими небесными телами позволит вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, подобную той, что произошла при взрыве челябинского метеорита. Система PanSTARRS является системой  панорамного обзора и быстрого реагирования, она расположена на вершине вулкана Мауна-Кеа на острове Гавайи. Ей доступно 3/4 всего неба, или 30 тыс квадратных градусов.

По словам специалистов NASA, обнаружение 10 тысяч сближающихся с Землей объектов - важный рубеж, но не последний. Предстоит найти в 10 раз больше, прежде чем ученые убедятся, что они не пропустили ни одного вредоносного для Земли "гостя". Для их поиска запущена программа Grand Challenge ("Грандиозный вызов"), в рамках которой планирует объединить усилия государственных ведомств, частных компаний и энтузиастов. Информация от всех европейских обсерваторий будет стекаться в координационный центр, который 28 мая 2013 года открылся в Риме. В России сегодня работают две системы отечественной разработки – ISON (International Scientific Optical Network) и МАСТЕР, которые попутно с основными научными программами обнаруживают объекты, сближающиеся с Землей. Кстати, первый околоземный объект был обнаружен в 1898 году.

По информации piter-piter.ru