Астрономы выяснили, как возникают галактики-гиганты

Астрономы нашли гигантскую галактику, возникающую при столкновении наименее крупных галактик. Данное открытие объясняет систему возникновение эллиптических массивных галактик.

Такое уникальное событие смог заснять телескоп «Гершель», благодаря которому были получены драгоценные снимки, которые могут попросту изменить все представления астрофизиков о формировании и разрушение галактик, звездных систем, звезд и планет. На снимках, полученных космической обсерваторией, ученым удалось разглядеть в созвездии Кита гигантскую галактику, обозначенную аббревиатурой HXMM01, представляющую собой короткоживущее "переходное звено" между сверхактивными древними "звездными мегаполисами" и современными эллиптическими галактиками, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

Слияние галактик, которые находятся на расстоянии 60 тысяч световых лет друг от друга (это расстояние равно примерно расстоянию от Солнца до центра Млечного Пути) привело к образованию гигантской эллиптической галактики, которая примерно будет в 11 раз больше Млечного Пути, утверждают астрономы из Университета Калифорнии. Как отмечают специалисты в данной сфере, обе галактики насчитывают в себе более чем 400 миллиардов звезд. Так, при столкновении начало образовываться примерно две тысячи светил в год, масса производимых за год светил составляет около 2000 масс Солнца. Моделирование слияния позволило ученым предсказать, что активное звездообразование прекратится в галактиках спустя примерно 200 миллионов лет. К этому моменту межзвездное вещество будет израсходовано и звездное скопление превратится в массивную затухшую эллиптическую галактику. Таким образом, HXMM01 исчезнет вследствие «перегрева», который и есть последствие столкновения, давшего в самом начале ее рождение, сообщает argumentiru.com.

Ранее ученым было известно, что вскоре после Большого взрыва возникло много крупных эллиптических галактик, которые затем быстро погасли. Предполагалось, что их вещество уничтожили черные дыры. Однако открытие доказывает, что на самом деле за этим феноменом стоит столкновение менее крупных галактик.

Фото cirota.ru