Автопутешествие по федеральной трассе «Амур»

Пора отпусков продолжается, и те, кто желает продлить себе лето, стремятся уехать из города. После того как федеральная трасса «Амур» Чита-Хабаровск была сдана в эксплуатацию, тындинцам стали доступны путешествия на личном автомобиле, как альтернатива железнодорожному транспорту. Если вы запланировали такой семейный вояж, то эта информация для вас.

Требуется подготовка

Чтобы в дороге возникло меньше проблем, перед поездкой необходимо обследовать техническое состояние автомобиля: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, состояние сайлентблоков, пыльников, ремней двигателя. Укладывая багаж, проследите, чтобы ничего не звенело и не брякало, такие шумы водителю будут только мешать. Обязательно возьмите с собой в дорогу запасное колесо, канистру бензина, удостоверения личности, водительские права, медицинские полисы, питьевую воду и необходимые лекарства. Зарядите сотовый телефон.

У похода есть начало…

Приготовьтесь, что самая неприятная часть дороги – ее начало, примерно 170 км пыльного скалистого гравийного серпантина через перевал от Тынды до развилки у Невера. Скорость движения будет небольшой, и насколько быстро вы преодолеете эти километры, зависит от мастерства водителя, марки машины и качества работы грейдера. Долгожданного асфальта федеральной трассы вы достигнете примерно через 3,5-4 часа путешествия. На развилке у Невера вы с радостью покинете Амуро-Якутскую магистраль (АЯМ «Лена») и продолжите движение по широкой прямой асфальтированной трассе «Амур». Того, кто едет впервые, конечно, впечатлит ее масштаб. Особое внимание на развилке уделите дорожным знакам, и если вы все сделаете правильно, обязательно отвернете на нужное вам направление: на запад – Чита, на восток – Хабаровск.
Имейте в виду, что в населенные пункты трасса не заходит, ее спрямили, и перед отворотом в тот или иной населенный пункт вас об этом предупредит указатель, на котором будет стоять название города и расстояние до него.

Какой русский не любит быстрой езды?

Скоростных ограничений на «Амуре» практически нет. Каждый автомобилист едет с удобной для себя скоростью. Кто-то – 90 км в час на самой экономной, с точки зрения расхода бензина, у кого-то в салоне во время всего путешествия звенит предупредительный колокольчик. Однако лучше колокольчика отрезвляют покореженное дорожное ограждение, цветы, памятники и венки на обочинах, из-за которых местами трасса похожа на кладбище. Скорость на хорошем асфальте не чувствуется, и при движении в 150 км в час кажется, что это максимум 90, в итоге водители или на повороте не справляются с управлением, или вылетают с трассы даже из-за незначительной выбоины, неровности дороги. Не следует забывать, что самый надежный на трассе друг – ваш пристегнутый ремень безопасности. Не игнорируйте предупредительный знак «Волнистая дорога» и сбрасывайте скорость, так как обещанные «волны», как правило, вам обеспечены.

Покушать-отдохнуть

Трасса изобилует специальными «карманами» — кемпингами, местами для отдыха и ремонта автомобилей. В некоторых из них расположены кафе и автосервисы, в других — эстакады, столики для пикника, контейнеры для мусора, туалеты. О приближении кемпинга вас заблаговременно предупредит соответствующий дорожный знак. Кстати, эстакады на федеральной трассе бесплатные и не закрыты на амбарный замок с цепью.
Трасса на восток радует богатым выбором придорожных кафе с услугами душа и гостиницы. Из их большого количества можно выбрать приличное местечко: чистое, после недавнего ремонта, где качество и скорость обслуживания радуют, так же как и наличие большого ассортимента блюд и сравнительно низкие цены. В среднем за 150-200 рублей вам предложат полноценный обед.

«Радости» Забайкалья

По сравнению с Хабаровским краем в Забайкалье хуже развита придорожная инфраструктура. Кафе встречаются реже, и вид у этих заведений в основном непрезентабельный. Совет: останавливайтесь покушать там, где стоят фуры дальнобойщиков – шоферы наверняка едут по трассе не в первый раз и едят в проверенных местах. Возьмите с собой термос с чаем и бутерброды, этот «стратегический запас» позволит вам доехать до достойного вашего внимания заведения.
Еще один момент – в Забайкальском крае расстояние между АЗС гораздо значительнее, а сами заправки иногда представляют собой пару-тройку бочек и кассу. Поэтому не ждите, пока загорит красная лампочка, и заправляйте бензобак автомобиля чаще. Также этот метод убережет, если бензин попадется низкого качества. Всегда лучше залить 20 литров качественного бензина, чем полный бак негодной жижи.
Еще один неприятный сюрприз для амурчан – на первой же АЗС Забайкальского края вы обнаружите, что цена за литр бензина выше, чем в Амурской области, более чем на 3 рубля. Умножьте на объем бензобака – подорожание внушительное.

Чем занять детей?

Водитель может «назначить» себе штурмана, а если детей в салоне несколько, периодически их менять. В обязанности штурмана входит: предупреждать о дорожных знаках, превышении скорости, уровне бензина в баке. Убиваете нескольких зайцев: штурман не даст вам уснуть, а заодно познакомится с приборной доской и выучит много полезных дорожных знаков.
Возьмите с собой в путешествие карту трассы (можно купить или распечатать из Интернета). Штурман будет отмечать на ней месторасположение кафе и АЗС. Обратно вы поедете той же дорогой, и вам эти сведения пригодятся, а заодно займете полезным занятием детей и не дадите скучать попутчикам.
Перед началом путешествия обнулите счетчик суточного пробега автомобиля, так вы вместе будете считать, какой километраж пробежал ваш железный конь до того или другого ориентира и в целом за все время путешествия.
Фотографируйте достопримечательности. Вам встретятся ручьи: Ольга, Алеша, Елена, стелы на стыке регионов и краев и прочие потрясающие виды.
Возьмите в путешествие колоду карт, айпад, PSP, скакалку (чтобы размяться на остановке).
А если ребенок маленький, пусть он расскажет вам, что он видит в окно: дом, бензовоз, самосвал и т.д., какого цвета, формы и на что похожи эти предметы.

Внимание!

Покупая на трассе продукцию местных жителей, будьте готовы, что листья с дубового веника могут отвалиться, мед оказаться клейстером, а из икры-самосола к концу дороги вылупятся головастики.
На просьбы остановиться реагируйте по ситуации. Конечно, на дороге шофер шоферу брат, и помогать друг другу надо, но мошенников на трассе «работает» изрядное количество. Цыгане представляются турками без денег, генеральными директорами крупных фирм, предлагают купить «самоварное» золото и т.д. Выслушайте просьбу, заблокировав дверцы, и при намеке на обман уезжайте. Помните, ваши деньги, настроение и здоровье не должны пострадать!
Учтите, что сегодня сотовая связь на федеральной трассе появляется лишь вблизи населенных пунктов. Только там вы сможете позвонить своим волнующимся родственникам и знакомым, выйти в Интернет. Но на всем протяжении дороги уже монтируются вышки сотовой связи, и, может быть, ваше следующее путешествие уже будет более комфортным, а самые неприятные 170км от Тынды до развилки у Невера тоже скоро обещают стать сказочными, ведь работы по спрямлению АЯМа уже ведутся. И ни гвоздя вам, ни жезла!

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости