Чиновники Приамурья лишились некоторых льгот, или Поговорим о прозрачности

Теперь после прекращения срока своих полномочий муниципальные служащие не будут получать компенсацию в течение года после ухода с «государевой» службы. Дело в том, что депутаты амурского Заксобрания на прошлой неделе внесли ряд поправок в областное законодательство, приведя его в соответствие с федеральными нормативными актами. Тем самым областные парламентарии лишили части льгот не только себя и своих коллег, но и государственных и муниципальных служащих Приамурья.

Отныне в законе отсутствуют нормы, предусматривающие денежную выплату в течение года после прекращения срока полномочий для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также для депутатов. Кроме того, в законе Приамурья теперь отсутствует положение, согласно которому госслужащим предоставлялось обязательное государственное страхование на случай смерти, причинения вреда жизни и здоровью. Как отметила на сессии министр финансов Приамурья Вера Георгиевна Щербина, особенно затратны были такие расходы, когда менялась предыдущая «команда» власти, поскольку люди уходили массово. Расходы на льготы для них достигали 50 миллионов рублей в год. Расходы бюджетов муниципальных образований могут быть и больше, ведь, как отметила министр, неизвестно, сколько мест может освободиться в течение года.
«Телепорт» попытался выяснить, сколько же может сэкономить городской бюджет после очередных выборов и смены штата муниципальных управленцев или, к примеру, сколько средств осталось бы в тындинской казне после ухода руководящего аппарата предыдущего мэра, если бы данные поправки были внесены в 2008 году — в год минувших выборов.
Прямо скажем, информацию о том, сколько сегодня получает глава города и его замы, в городской администрации нам озвучивать не стали. «У меня нет таких полномочий, — пояснила заместитель мэра по экономике Виктория Геннадьевна Щекалева. — А госгарантии получают только на выборной должности. В Тынде такие гарантии получал только мэр, а председатель Думы и заместители мэра их не имеют». Все же Виктория Геннадьевна поинтересовалась о том, сделали ли мы сравнительный анализ. Мы постарались оправдать любопытство заместителя мэра по экономике.
К примеру, команда предыдущего мэра в течение года после ухода со своих постов получала компенсацию. До внесения поправок в закон Приамурья ее получали мэр города, его заместители и управделами. По неофициальным данным, годовой доход городского главы около полутора миллионов рублей, соответственно его ежемесячная заработная плата составляет порядка 120 тысяч. Стоит отметить, что в эту сумму входят все отчисления и налоговые вычеты. У заместителей мэра и управделами сумма эта, конечно, немного меньше. Предположительно она составляет 80 тысяч, соответственно за год — около миллиона. Заместителей у главы четверо, следовательно, на их заработную плату уходит порядка 4 миллионов, плюс годовая зарплата в районе 1 миллиона управляющего делами. Итак, при смене власти после выборов городской бюджет на протяжении последующих 12 месяцев терял порядка шести с половиной миллионов рублей.
Уточняем, что цифры эти приблизительные и предоставлены неофициальными источниками... После того, как губернатор подпишет закон с внесенными поправками и они вступят в силу, эти средства будут оставаться в «городском кошельке».
Средства, сэкономленные за счет нововведений, власти Приамурья планируют направить на увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы Приамурья, которое, по прогнозам, должно произойти не в июне текущего года, а уже в феврале.
Раз уж мы затронули тему бюджетных финансов, то хочется вспомнить, что тындинские парламентарии на протяжении длительного времени задаются вопросом: «Почему администрация города неустанно говорит о том, что Тынде катастрофически не хватает бюджетных средств?» Данный вопрос возникает не напрасно, ведь с учетом того, что бюджет нашего города составляет ориентировочно 700 миллионов рублей, а проживает в Тынде примерно 35 тысяч человек, то после элементарных подсчетов можно выяснить, что на душу населения приходится 20 тысяч бюджетных средств. Для сравнения депутаты приводят город Благовещенск, где бюджет составляет 3 миллиарда рублей, а численность населения города — около 300 тысяч человек, соответственно на одного человека в Благовещенске приходится 10 тысяч «бюджетных целковых». Из вышесказанного видно, что тындинцы должны жить лучше, чем жители областного центра. Почему этого не происходит и куда уходят бюджетные средства? Кстати, когда этот вопрос прозвучал на прошедшем заседании Думы при обсуждении ситуации, сложившейся вокруг второго этажа торгового дома «Тында», мэр города ответил депутатам однозначно: «Причем здесь Благовещенск? Не нужно наш город ставить с ним в сравнение».
Хорошо, не будем. Но в том же Белогорске на душу населения приходится только 5 тысяч бюджетных средств, и при этом власти не жалуются на их катастрофическую нехватку. Еще, по мнению некоторых глав муниципальных образований Приамурья, у Тынды бюджет, «о котором можно лишь мечтать».
К тому же по налоговым сборам Тында тоже далеко не на последнем месте. Как утверждают специалисты, в середине декабря прошлого года Тындинская налоговая инспекция «обеспечила доходы бюджета всех уровней на сто с лишним процентов».
Что называется, без комментариев...

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости