Железнодорожные билеты поменяют ценник?

Для пассажиров поездов дальнего следования отменяются сборы за оформление и бронирование билетов независимо от сроков их приобретения.

С 1 октября 2010 года в России впервые вводится в действие Тарифное руководство, утверждающее сборы и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом внутри страны, и на услуги по использованию инфраструктуры жд транспорта. В документе детально расписываются отношения между пассажирами, пассажирскими компаниями дальнего следования и владельцами инфраструктуры — рельсов, вокзальных перронов, контактных проводов, запасных путей. А тарифы рассчитываются исходя из расстояния следования поездов, их категории (скорые, пассажирские) и видов участков инфраструктуры — чем дальше ехать, тем дешевле должен быть билет. Определена также стоимость перевозки отдельно для взрослых и детей, причем со значительной разницей.
Напомним, до недавнего времени в России существовал один перевозчик и одновременно владелец инфраструктуры — РЖД. С 1 апреля 2010 года от него «отпочковалась» Федеральная пассажирская компания, которая получила в наследство 24 тысячи вагонов. Остался свой вагонный парк для перевозки пассажиров и у РЖД. Есть в России и еще одна инфраструктурная государственная компания — ОАО «АК «Железные дороги Якутии», которая возит пассажиров по маршруту между Якутском и БАМом. Единые тарифные планы написаны для того, чтобы между перевозчиками не возникали разногласия.
При этом, кстати, оговаривается, что предоставление дополнительных услуг проводниками — выдача комплектов постельного белья, чая и кофе, газет и журналов — в тарифы не входит и оказывается за отдельную плату. В итоге сформированы тарифные таблицы. Всего их 14 — на разные случаи жизни.

Прасковья ГОРОДНИЧАЯ. Использована информация Тындинских ГИБДД, городской прокуратуры, миграционной службы, центральных СМИ.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости