Не отходя от кассы...

Однажды в приватной беседе один из руководителей крупного тындинского предприятия признался, что считает «Телепорт» газетой, которая не стремится освещать острые темы. Это правда. Острые темы в понимании некоторых, в отличие от других газет, мы стремимся освещать сухо, ясно, без лишних эмоций и размышлений.

Я писала этот материал в субботу, на странном листочке, затерявшемся в моей сумочке, находясь возле кассы Дистанции тепловых сетей, облокотившись на «приступок» у окошка. В планах этого номера такого материала не было, да и я не планировала посвящать выходные работе. Но тут вмешался случай: я зашла в Дистанцию, дабы заплатить за комуслуги…
Первое, что крайне удивило — очередь из 10 человек. Можно, конечно, порадоваться за сознательность граждан, решивших войти в новый год без коммунальных долгов. Набравшись терпения, я встала одиннадцатой. Через пару минут я поняла, откуда очередь: касса работала только одна. Не было девушек, обычно выписывавших в другом окне квитанции, девушка же в соседней кассе демонстративно закрылась от посторонних глаз жалюзи. Как пояснила на вопросы тындинцев кассир: «У нее обед». Все как в той поговорке: «Война войной, а обед — по расписанию». Работников кассы не интересовало, что в очереди, в относительно тесном пространстве, стояли и пожилые люди, и мамы с малолетними детьми. А ведь отложи она свой обед минут на 20 — и никакого столпотворения вообще бы не было…
Очень часто коммунальные структуры города публикуют в газетах объявления, обращенные к неплательщикам. Но почему-то мало кому приходит в голову, что порой нет желания идти в кассу только потому, что невероятные очереди отнимают массу времени и сил. В этой связи вспомнилась и еще одна проблемная ситуация, произошедшая у меня с Дистанцией. Мы все привыкли к тому, что квитанции за теплоснабжение приходят вовремя. И вот однажды квитанция мне не пришла. Причем не было квитанций и в соседних ящиках (благо, что неисправность почтовых ящиков во многих домах Тынды дает возможность это обнаружить). Я отправилась платить без квитанции, мне выдали ее на месте. Но каково же было мое удивление, когда на следующий месяц я обнаружила, что в пришедшей квитанции мою оплату не учли: долг стоял за два месяца. Спасло меня то, что оплаченные квитанции я сохраняю (хотя за много лет их накопилось немало). Когда же я обратилась в Дистанцию с недоуменным вопросом, предоставив подтверждение того, что я исправный плательщик, работница предприятия откровенно нахамила мне, сказав, что я не вовремя заплатила в прошлом месяце, и поэтому при формировании квитанций мою оплату не внесли в базу. Вот и все. Получается, что причина недоразумения не оплошность работников предприятия, которые сначала не побеспокоились о предоставлении квитанций, а потом и вовсе не учли мой платеж, а моя собственная беспечность.
Вот тебе и острая тема. Думается, я не ошибусь, если скажу, что с подобными случаями встречалась не только я. И встречаемся мы с ними не только в Дистанции, но и в других коммунальных (и не только) службах. И что каждому из нас очень хотелось бы, чтобы незаслуженного хамства и неуважения встречалось как можно меньше.
Прежде чем оплатить квитанцию, в очереди я простояла 45 минут. За это время пять человек заходили, чтобы оплатить счет за теплоснабжение, но, увидев очередь, разворачивались и уходили. И кто знает, когда эти люди наберутся терпения, чтобы все-таки выполнить свой гражданский долг…

 

 

 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости