Амурские работодатели, у которых в штате свыше 25 человек, будут отчитываться в Пенсионный фонд через Интернет с 2015 года

С 1 января 2015 года вступает в силу новый закон, нормами которого снижается с 50 до 25 минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в Пенсионный фонд в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Сдавать расчеты работодатели, как и прежде, обязаны ежеквартально.

В Амурской области уже около 79% амурских работодателей сдают отчетность в ПФР, не выходя из офисов.
Сейчас законодательством предусмотрена обязанность работодателей представлять отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде с электронной цифровой подписью, если численность сотрудников организации превышает 50 человек. Многие руководители до сих пор предоставляют документы при личном посещении территориального органа ПФР на внешнем магнитном носителе в сопровождении бумажного, что при текущем развитии технологий информационного обмена является устаревшим и неудобным способом обмена документами.
Наиболее удобный способ - электронный  документооборот. Подключившись нему, можно сдавать отчетность непосредственно из офиса, без посещения органа ПФР. Также ЭДО позволяет отправлять отчетность в любое время суток и без выходных, гарантированно получать подтверждение доставки, которое имеет юридическую силу, в том числе в спорных ситуациях, высвободить рабочее время бухгалтера, сократив непродуктивные затраты времени на поездки в органы ПФР, стояние в очередях, исправление выявленных ошибок при расхождении сведений на бумажном и электронном носителе, получать реестры платежей для сверки перечисленных страховых взносов в ПФР, оперативно получать информацию об изменениях пенсионного законодательства.
На сегодняшний день отчетность по Интернету сдают около 9800 работодателей, зарегистрированных в системе ПФР в Амурской области. Услуги электронного документооборота в Амурской области предоставляют 7 компаний: «Калуга-Астрал», «СКБ-Контур», «Сервер-Центр», «Тензор», «ТАКСКОМ», «Инфортекс», «Электронный экспресс».
«Если у страхователя есть соглашение с Пенсионным фондом об электронном документообороте, ему не составит труда открыть свой «Кабинет плательщика страховых взносов». Для этого достаточно лишь пройти процедуру регистрации на сайте ПФР и получить код активации заказным письмом либо по телекоммуникационным каналам связи - рассказывает начальник отдела организации администрирования страховых взносов и взыскания задолженности ОПФР по Амурской области Ирина Баклан - Данный электронный сервис значительно упрощает  жизнь страхователей – он позволяет в режиме реального времени осуществлять дистанционную сверку платежей, контроль их полноты и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в Пенсионный фонд».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости