В Госдуме объяснили, как получить компенсацию за задержку авиарейса.
Чтобы получить компенсацию за задержку рейса, пассажир должен направить претензию в адрес авиакомпании, прикрепив копии билетов, багажной квитанции, чеков и документов, подтверждающих факт задержки, рассказал РИА Новости депутат Госдумы Алексей Говырин.
Штраф за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения с 1 апреля увеличился до 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы.
По словам депутата, чтобы возместить причиненные задержкой рейса убытки и взыскать штраф, пассажир имеет право направить в адрес авиакомпании претензию. Перевозчик примет решение в пользу пассажира, если к претензии будут приложены копии авиабилетов, документов, подтверждающих оплату авиабилетов, документов, подтверждающих факт задержки рейса по вине перевозчика и причинения пассажиру убытков, копию багажной квитанции (при наличии). В обращении к авиакомпании нужно указать сумму штрафа и убытков, которую планируется получить. Также нужно указать свои контактные данные, в том числе адрес электронной почты и почтовый адрес.
При задержке рейса время ожидания отправления начинает исчисляться со времени отправления, указанного в билете. Если случилась задержка рейса, пассажир имеет право отказаться от полета, получить бесплатно услуги по хранению багажа, получить горячее питание и прохладительные напитки, взыскать штраф с перевозчика, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Если авиакомпания прислала отказ, то пассажир имеет право обратиться с иском в суд для защиты своих прав.
Депутат рассказал, что авиакомпания освобождается от уплаты штрафа в случаях, когда вылет рейса перенесен из-за ремонта опасной для жизни или здоровья пассажиров поломки воздушного судна, потому что задержка возникла из-за обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.