Новая загадочная форма материи расширяет Вселенную

Космическое пространство становится все обширнее.

Постоянно ускоряющееся расширение Вселенной может быть вызвано загадочной формой материи, называемой "нечастицами", предположили израильские космологи из Ариэльского университета, пишет "Газета.ru" со ссылкой на исследование, опубликованное в научном издании Journal of Cosmology and Astroparticle Physics (JCAP).

Вселенная расширяется, признают ученые. Хотя причина данного процесса остается неуловимой. Популярным объяснением до недавнего времени оставалась темная энергия - гипотетическая сущность, за счет которой пространство  с постоянной скоростью разворачивается во все стороны. Но недавние астрономические наблюдения бросили вызов такой гипотезе, побудив специалистов строить новые теории.

Исследователи в новой статье предположили, что состоит темная энергия из предполагаемой формы материи - нечастиц, которые не подчиняются стандартным законам физики. Космологи выяснили, что такая теория согласуется с результатами наблюдений лучше всего.

Ведущий автор исследования Идо Бен-Даян объяснил, что в фундаментальной физике обычно обсуждают поля, такие как электрическое поле, где возбуждениями этого поля являются частицы. Например, фотоны - частицы электрического поля. У частиц почти всегда есть четко определяемые показатели импульса и массы.

Нечастицы - результат тоже взаимодействия полей, но их импульс  и массу невозможно определить точно. Таким образом, они ведут себя как жидкость на макроскопическом уровне. Особым результатом такого свойства является то, что их уравнение состояния, описывающее соотношение между давлением, которое они оказывают, и плотностью их энергии, зависит от температуры.

Эмпирических доказательств, подтверждающих эту теорию, на данный момент нет. Но авторы уверены, что точность астрономических измерений в ближайшее десятилетие повысится настолько, что можно будет определить вероятность теории нечастиц.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Простой текст

• HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".