Доплатить 300-840 тыс. утильсбора за импортные машины потребовали с тысяч россиян

С тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины.

С требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам - 300–840 тыс. рублей столкнулись автовладельцы, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, рассказали "Известиям" владельцы таких транспортных средств.

Проблема затронула 5-7 тыс. автовладельцев, сообщают участники рынка. Это люди, которые через посредников заказывали авто для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Однако Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам - как для машин, которые ввозят дилерами.

На самые ходовые модели льготные тарифы утильсбора составляют 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей, полные тарифы начинаются от 300 тыс. и доходят до 1,3 млн.

Ввозя машины в Россию, посредники-перекупщики, оформляют их часто по льготному тарифу. Но когда машина перепродается, часто именно на нового владельца ложится бремя доплаты сбора, пояснили эксперты.

«Практика показывает, что надзорные органы зачастую предъявляют требования о доплате покупателю, так как именно он физически обладает автомобилем, и на нее можно обратить взыскание в случае неуплаты, объяснил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Сейчас автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, полагает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

По его словам, это было предсказуемо - уже неоднократно было предупреждение о том, что такая экономия в результате выльется в дополнительные траты. Как показывает практика, любые попытки обмануть систему и попытаться найти какую-либо лазейку, заканчиваются обычно дополнительными расходами, которые съедают всю экономию.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Комментарии

Ну да, поде то дилеру 100% накрутку на авто отдать. Вот и разъясняли бы в этом так называемом автомобильном союзе- а кстате для чего это существует? Что прежде чем покупать машину ввезенную под льготный утиль сбор (очередной высер, повод сорвать деньги с покупателя) надо уточнять сколько прошло времени с момента ввоза. Но у нас проще нагнуть конечного потребителя, чем разбираться с теми, кто ввезенную с последующей целью перепродажи.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости