Человек мог бы жить дольше 100 лет, если бы не динозавры

Человек лишен генов долголетия из-за динозавров.

Важные молекулы, замедляющие старение, "потеряли" предки людей, когда перешли к ночному образу жизни, чтобы не быть съеденными динозаврами. В журнале BioEssays опубликовано исследование.

Есть заметная разница между тем, как быстро стареют млекопитающие (в том числе человек) и рептилии. Данное несоответствие могло быть связано с доминированием динозавров миллионы лет назад, в критический период развития млекопитающих, предполагает ученый Жуан Педро де Магальяйнс из Университета Бирмингема.

Как отмечается в опубликованном исследовании, предки человека, по-видимому, во времена динозавров утратили фотолиазы - то есть ферменты, которые восстанавливают повреждения, вызванные ультрафиолетовым светом. Вероятно, такая теря произошла из-за того, что млекопитающие стали вести ночной образ жизни.

Помимо этого, млекопитающим во время динозавров было важнее иметь возможность быстро размножаться, а не долго жить. В связи с этим естественный отбор привел к тому, что связанные с долголетием гены могли быть утеряны.

Хотя это лишь гипотеза, может быть, в будущем она сможет объяснить, почему рак чаще встречается у млекопитающих. Помимо этого, более глубокое понимание факторов, которые вызывают старение, может сделать успешнее борьбу с возрастными заболеваниями, в том числе инсульт и деменцию.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.