Рождественскую елку нашли в глубоком космосе

Она расположена на расстоянии около 4,3 миллиардов световых лет от Земли.

Довольно необычное скопление галактик, которое из-за ее невероятно ярких объектов получило название "Рождественская елка", открыла международная команда астрономов.

Международная группа астрономов под руководством Хаоцзин Яна из Университета Миссури использовала данные наблюдений космического телескопа Уэбба (JWST). Исследование опубликовано на сервере препринтов arXiv и готовится к публикации в журнале Astrophysical Journal. Phys.org коротко рассказывает об открытии.

Ранее замеченное скопление галактик, первоначально получившее обозначение MACS0416, стало объектом исследования. Расположено оно а расстоянии около 4,3 млрд световых лет от Земли. В рамках нового исследования было обнаружено настолько много ярких объектов, что скопление ученые "переименовали" , назвав его "Скопление галактик Рождественская елка".

Дело в том, что данные телескопа Уэбба помогли выявить сразу 14 ранее неизвестных переходных объектов. Ян поясняет, что подобны они отдельным звездам, но становятся внезапно на несколько порядков ярче, а потом исчезают. Новые объекты открыли с использованием данных четырех наборов изображений скопления галактик, полученных за 126 дней наблюдений.

MACS0416 назвали скоплением галактик "Рождественская елка" потому, что из-за мерцающих огней, которые видны внутри него, оно оказалось очень красочным.

Фото University of Missouri

Простой текст

• HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Each email address will be obfuscated in a human readable fashion or, if JavaScript is enabled, replaced with a spam resistent clickable link. Email addresses will get the default web form unless specified. If replacement text (a persons name) is required a webform is also required. Separate each part with the "|" pipe symbol. Replace spaces in names with "_".