Старение ускоряется из-за света смартфонов и телевизоров

Свет смартфонов и телевизоров ускоряют процессы старения.

Продолжительное воздействие синего света, излучаемого светодиодами, используемыми в смартфонах, телевизорах, компьютерах и некоторых энергосберегающих лампах, может ускорить процесс старения, обнаружили биохимики из Oregon State University (OSU).

Данное открытие было сделано в ходе опытов, которые проводились на плодовых мушках, чьи реакции на воздействие синего света похожи на реакции человеческого организма. Научный журнал Frontiers in Aging опубликовал отчет об исследовании.

Исследователи отмечают, что чрезмерное воздействие синего света значительно влияет на основную клеточную функцию человека, ведущую к раннему старению. Уровни специфических метаболитов, химических веществ, необходимых для правильного функционирования клеток изменяются под воздействием синего света. Эти изменения затрагивают почти все клетки организма, в том числе кожные, жировые клетки и сенсорные нейроны.

Предотвратить раннее старения может ограничение лишнего воздействия синего света, отмечают ученые.

По их словам, из-за воздействия света активируются гены, которые защищают организм от стресса, но для клеток - это значительный стрессовый фактор, работающим на субоптимальном уровне и приводящим в конечном итоге к их преждевременной гибели.

Ученые предупреждают, что основным источником света на экранах устройств, а также в качестве дневного освещения стали светодиоды, а это подвергает людей продолжительному воздействию синего света в течение большей части дня. Они советуют обратить внимание на условия, в которых проводится большая часть времени, чтобы свести к минимуму негативные последствия воздействия светодиодного света на здоровье.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

Ограниченный HTML

• Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.