Жители Амурской области пожаловались в Центробанк на кредитные организации

Амурчане столкнулись с проблемами при погашении кредитов. 

В 2022 году жители Амурской области направили в Банк России свыше 1,2 тысяч жалоб, это больше на 18%, чем годом ранее. 57% жалоб относились к вопросам по работе кредитных организаций, 28% - страховых компаний, 12% - микрофинансовых организаций, сообщает пресс-служба Центробанка. 

Число обращений по кредитным организациями выросло на 6%, до 695. У амурчан чаще возникали вопросы, связанные с потребительским и ипотечным кредитованием. В основном жители жаловались на проблемы с погашением кредитов и высокие проценты.

Количество жалоб на страховщиков выросло на 16%, до 341. Это произошло за счет увеличения числа обращений, касающихся неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договоров ОСАГО.

Наибольший прирост жалоб - с 59 до 142 - отмечен в секторе микрофинансирования. Это обусловлено в том числе увеличением количества сообщений жителей о навязывании дополнительных платных услуг при заключении договоров займа.

"Действующее законодательство дает заемщикам право требовать возврат денег за любые услуги в течение 14 календарных дней с момента заключения договора, - напомнил управляющий Отделением Банка России по Амурской области Владимир Волков. - Чтобы случайно не приобрести ненужную услугу, надо внимательно проверять документы до их подписания, в том числе изучать договор на наличие проставленных галочек в разделе с дополнительными опциями". 

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости