На сцене – жизнь

Юбилейную постановку актеры из Сергеевки посвятят Победе и возрождению села.

Двойным праздником ознаменуется 9 мая 2010 года для участников взрослой театральной студии сергеевского Дома культуры «Я люблю свою землю»: 65-летие исторического события отметят 45-м спектаклем. Тематика: подъем деревни на фоне военных лет.
— На мой взгляд, тема актуальна сегодня не только в преддверии юбилейной годовщины Победы, — говорит художественный руководитель театра Галина Васильева, которая и сценарии адаптирует, и постановку режиссирует, и актеров подбирает, и сама – «играющий тренер». При этом Галина Тимофеевна также руководит детской театральной студией «Радуга». — Сегодня годы не военные, но люди переживают нелегкое переходное время. И сейчас, я считаю, как раз идет этап возрождения села. Процесс жизненно важный для каждого из нас, а значит, тема заинтересует зрителя, будет ему близкой.
Приближенность постановки к селянам, к их проблемам насущным — основной принцип выбора тематики спектаклей сергеевского театра. Примечательно, что и актеры – обычные люди. Они не играют на сцене, а живут. Участников спектакля Галина Тимофеевна тщательно подбирает под литературные образы сценария, буквально «отлавливая» артистов на улице. Пожалуй, в этом секрет эффекта реалистичности действа. Даже искушенного зрителя, побывавшего в театрах Благовещенска, Якутска, Хабаровска, Грозного, Москвы, непосредственность переживаний артистов превращает в соучастника событий.
— Когда выбран и адаптирован сценарий, начинаю присматривать актеров, — говорит Галина Тимофеевна. – Ищу их среди сергеевцев, соотнося характер персонажа и селянина. Внешность должна также соответствовать роли. А то что же получится? Вот были мы в одном из театров, так там студент лысиной блистал! Смех, да и только, а ведь при этом картина восприятия у зрителя нарушается, смысл не доносится! В чем же сила искусства?
Такому необычному подходу к формированию труппы, равно как и жить ролью, Галину Тимофеевну научила актриса из «старой гвардии». Мечтала Васильева быть актрисой, но стране требовались специалисты-сельхозники. Пошла учиться на «сельхоз». Параллельно попала в театральную студию. Там и постигла премудрости театра. Артисткой все равно не стала. Работала в сельсовете. Но как только вышла на пенсию, пришла к тому, к чему стремилась всю свою жизнь – театральная студия в ДК.
— Домом культуры живо село, — отмечает режиссер и актриса в одном лице. – В нем проходят основные мероприятия – и собрания, и праздники, которые собирают сразу столько людей вместе. И театр наш для многих – неотъемлемая часть жизни.
С основания студии играют Владимир Набережный и Людмила Панова – без театра уже никуда. А вот для председателя Совета ветеранов села Бориса Григорьевича Полыги и учителя истории Елены Сияновой спектакль «Наследство», ставший 44-м за 5 лет студии «Я люблю свою землю», названной так по самой первой постановке, был дебютом.
— Начинаешь случайно и затягивает, — делится Елена. – Это — своеобразный непассивный отдых, даже голова перестала болеть. Нелегко, конечно: после работы бежишь на репетицию, а еще семья, хозяйство. Чтобы зритель единожды увидел спектакль, репетировали полгода! Все по-настоящему: и декорации, принесенные из дома, и переживания героев, и проблемная тематика спектакля, завуалированная в ненавязчивую комедию, – буквально случай из жизни. Из жизни знакомых, близких, своей… Какую роль хотела бы сыграть? Не задумывалась. Но сложнее всего, наверное, будет сыграть учителя истории, то есть саму себя.
При каждом Доме культуры Благовещенского района есть театральная студия. В Волкове, Верхнеблаговещенском и Новотроицком, по словам начальника отдела по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта Валентины Коротаевой, часты постановки на молодежную тематику. Грязнушка запомнилась юмористической зарисовкой «Яшка-артиллерист» по мотивам фильма «Свадьба в Малиновке».
В Сергеевке играют и дети, и взрослые. Детям – сказки, взрослым – супружество, отцы и дети, судьба Родины. Казалось бы, спектакль — простой предмет для обсуждения, один из видов искусства игры. На самом деле по репертуару, декорациям и артистам можно воссоздать социально-экономическую картину населенного пункта: как финансируется, какие проблемы и достижения, что волнует людей и к чему они стремятся, во что верят. Не говоря уже о приметах эпохи, если вспомнить ту же классику – Островского или Булгакова. Ведь это в более-менее крупном городе на сцене играют в жизнь, а в селе – проживают ее на сцене.



 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости