Осторожно - «липовый» директор!

В Благовещенске неизвестный мужчина убедил оператора автозаправочной станции, представившись его работодателем, взять из кассы 90 тысяч рублей и перечислить на указанные им телефонные номера. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Звонки на заправки

Как редакции стало известно из источников, заслуживающих доверия, на рабочий телефон заправочной станции позвонил мужчина, представившись оператору генеральным директором, то есть его работодателем. Говорил он убедительно и властно, в приказном тоне требовал взять из кассы 90 тысяч рублей и перевести их на указанные им телефонные номера. Оператор поверила и подчинилась приказу.

Позже выяснилось, что генеральный директор предприятия оператору данной АЗС не звонил, никаких приказов не отдавал. Также поступила информация о том, что было еще несколько подобных звонков и на другие автозаправочные станции компании, однако сотрудники не поверили звонившему, отказавшись брать деньги из кассы (так как это действие шло в разрез с должностной инструкцией), и позвонили в головной офис, чтобы сообщить о произошедшем и прояснить ситуацию.

Кассовая дисциплина

Судя по всему, звонивший обладает хорошими знаниями в области психологии и актерскими навыками, поскольку смог внушить женщине уверенность в том, что с ней говорит непосредственно гендиректор и убедить в необходимости перевода средств.

- Я, конечно, был очень удивлен, когда мне сообщили, что кассир подчинилась приказу человека, у которого, по ее словам, был мой голос и даже интонация, - отмечает генеральной директор компании, пожелавший остаться неназванным. - Звонивший потребовал перечислить 90 тысяч рублей, объяснив, что якобы проводится какой-то тендер и для него нужны средства. Она взяла из кассы деньги и перечислила их на указанные им номера. Подобные звонки были и на другие наши заправки. Где-то звонивший представлялся мной, где-то одним из руководителей компании, где-то был вежлив и разговаривал по-доброму, а где-то пытался надавить, кричал, приказывал. Но наши сотрудники отреагировали правильно - отказались перечислять деньги и позвонили в головной офис, чтобы разобраться в ситуации. У нас такого никогда не было раньше, чтобы кто-то взял деньги из кассы по чьей-то просьбе. Да и я не мог позвонить и попросить об этом, потому что так не принято - есть кассовая дисциплина. Мало ли кому и кто позвонит, кем представится и что попросит. Существуют правила, которые нельзя нарушать.

Проводится проверка

Заявление по этим фактам подано в правоохранительные органы. Как нам сообщили в пресс-службе ГУ МО МВД России «Благовещенский», проводится проверка, по результатам которой будет вынесено решение, возбуждать уголовное дело или нет. Из своих источников нам также стало известно, что деньги, перечисленные оператором на указанные номера, «догнать» не удалось. Логично предположить, что кто-то их снял сразу после поступления. Кстати, номера зарегистрированы в Самаре.

Между тем генеральный директор предприятия, понесшего убытки, посчитал нужным чисто по-человечески предупредить конкурирующие компании о том, что в Приамурье появился новый вид «развода», а позвонив руководителям, узнал, что подобные звонки и на их заправки уже были.

Известно также, что похожее на благовещенское происшествие было на одной из заправок в Хабаровске. Там липовый гендиректор приказал кассиру перечислить 100 тысяч рублей. Когда 75 тысяч были уже переведены на указанные номера, женщину остановил охранник, заподозривший неладное. В итоге 15 тысяч успели спасти.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости