Жители амурских сел объявили войну нелегальным перевозчикам и большегрузам

Одни «воруют» дорожное полотно, «выстланное» бюджетными миллионами, другие - пассажиров, опустошая карман индивидуальных предпринимателей.

За помощью в нашу редакцию обратился предприниматель Виктор Белов. Он выиграл конкурс на перевозки по маршруту Благовещенск-Бибиково-Грязнушка. Однако исполнять обязательства перевозчик не в силах, так как терпит убытки, превышающие доходы в 10 раз. Причина - транспортные «пираты». Так он называет незаконно таксующих жителей сел. Попытки «разрулить» вопрос обернулись для легального перевозчика едва ли не мордобоем.

- Последние 5 лет ситуация обострилась и «высветила» все негативные стороны, - рассказывает Виктор. - Автоколонна ушла с маршрута, так как несла убытки. За 2012 год, в частности, около 800 тысяч рублей. Конкурс по маршрутам Благовещенск-Бибиково и Грязнушка мы выиграли в конце 2012 года. Работаем около полугода. И эта тема всплыла сразу же, в первый день постановки на маршрут. Из-под носа у водителя автобуса «воруют» пассажиров, мы возим лишь бабушек по социальным картам. Конечно, это невыгодно. Только страховки на пассажиров - 48 тысяч рублей, в налоговую ежеквартально по 20 тысяч, молчу про техосмотры и ремонты… Я лично пытался переговорить с марковскими «пиратами», оккупировавшими автобусную остановку, на предмет здоровой конкуренции. Пусть регистрируются, покупают лицензию, проходят ежедневные мед- и техосмотры, ставят шашечки и таксометры. Понимания не нашел - сыплются угрозы, нецензурная брань. Были стычки с применением физической силы - есть заявление в полицию. Пишем письма в различные инстанции, в том числе в областное министерство транспорта, ситуация не меняется… А как ИП, про поддержку которых власти все время говорят, выжить в таких условиях?

Моя деревня...

…Расположив свою иномарку прямо на автобусной остановке в Маркове, устраиваем «наблюдательный пункт». К слову, в рейд мы приглашали сотрудников ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району. Обещались в течение недели, однако инициативы с их стороны мы так и не дождались. И 23 числа отправились в село самостоятельно.

Время близилось к семи часам утра. Не успели «окопаться» - в окно стучит женщина в возрасте: «До города едете?». На фразу: «А не страшно ли проситься в незнакомую машину без номеров, за рулем которой водитель с очень недобрым выражением лица?» селянка раззадорилась: «9 лет уже ездим - и ничего. Ну, прибьют - знать, судьба такая». В понимании местных, с нелегалами добираться в город удобнее. «До места доехал - и на работу не опоздал, - говорит селянка. - А каждый работает для чего? Чтобы какую-то премию получить, потому что зарплата маленькая. Все и стараемся побыстрее и пораньше. Хозяева не спрашивают, почему не вовремя - устраивалась, так приезжай к 8 утра. У нас полдеревни работает в городе. Если попросить, чтобы автобус пораньше приезжал? Ну, это, конечно, хорошо, люди на работу успевать будут, но я на нем не езжу. Приехал автобус в 8 часов, а надо на КПП или в «инфекционку», бывает, на двух «маршрутках» добираешься. Это же так невыгодно. Свои за «сотку» возят, когда и бесплатно».

Время - к восьми. «Пиратов» прибыло - за два часа «загрузились» с десяток автомобилей. Машины - от отечественной «жучки» и видавшего виды «микрика-корейца» до достаточно свежих японских малолитражек в «перламутре». Водители, как и авто, - разношерстные. По словам Виктора, один из перевозчиков несколько лет назад на «зебре» сбил насмерть школьницу… За окном нашей машины возник мужчина в охотничьем камуфляже - один из извозчиков. Практически сразу завязалась словесная перепалка. Не без крепкого «аргумента» - матерка. На доводы легального перевозчика о том, что жить надо по закону, что по-мужски «поручкались», лишь отмахнулся и со словами «ты не умничай, я тут родился, моя деревня - что хочу, то и делаю» покинул «вражеский стан».

Примечательно, что транспортные баталии развернулись неподалеку от местной администрации. Неужели власти не замечают, что происходит?! А может быть, действительно с работой напряженка - и попросту закрывают глаза, чтобы у людей было на кусок хлеба? Но тогда вопрос: зачем конкурсы на «пустые» маршруты? Тем более, как говорит индивидуальный предприниматель, ситуация такая не только в Маркове, но и в соседней Сергеевке, и на автовокзалах Белогорска с Благовещенском. Да что 

Около 9 часов утра, Игнатьевское шоссе. По нему автобусы и «легковушки» везут людей из Благовещенска к аэровокзалу, в поселок Аэропорт, по нескольким селам Благовещенского района. Транспорт, несмотря на «рабочие часы», не суетится: на нескольких участках двухполосной трассы - движение одностороннее. Иначе никак - полотно между Игнатьевым и Марковым - словно кадры фотохроники времен Великой Отечественной. «Бомбят» дорогу большегрузы, вереницей летящие к михайловскому карьеру. За 10 минут пути мы насчитали 5 грузовиков, спешащих за щебнем: кому - для отсыпки красивой набережной или площадки у новой высотки, а кому - подсыпать от весенней сырости собственный гараж. Грузовики, в отличие от остальных, торопятся, пролетая ограничительные знаки и сокращая путь через центральную улицу села, по которой люди идут на работу, ведут ребятишек в садик…

- В прошлом году ситуация уже была. Не пошли автобусы по такой дороге - переворачивались. Вопрос  безопасности жизни пассажиров. Буквально вчера меня чуть «КамАЗ» не сбил у администрации! - возмущен марковский глава, житель села Юрий Шмилев. - Они - беспредельщики, я так скажу. Стоят знаки, сейчас делаются дороги, работает грейдер - и все равно… Мы обратились за помощью к пограничникам - пошли навстречу, выставили на повороте пост. Но водители большегрузов не реагируют! Гаишники были: постояли, оштрафовали и тут же пропускают, а не заставляют ехать в объезд - есть объездная дорога. Зато меня останавливают на трассе исправно - документы проверить, вместо того чтобы «гонять» большегрузы… Разбиты улицы Павленко, Советская, угол Амурской. Мы только в прошлом году около 19 миллионов государственных денег затратили, чтобы положить асфальт - и его сейчас опять «уделают»! 6 тысяч - машина гравия, а у меня в бюджете на подсыпку дорог - всего 10 тысяч. Меня же потом за такие дороги те же гаишники и оштрафуют… От населения - бесконечные звонки, упреки - и это правильно, глава за все отвечает. Но рычагов воздействия у меня нет. В общем, ситуация напряжена до предела. Дойдет до того, что, как в селе у космодрома, где большегрузы превратили дороги в месиво, мы перекроем движение бетонными плитами! Нам этот карьер не нужен!

- Юрий Владимирович, а чьи большегрузы? Свои же, наверное, и беспредельничают…

- Свои дороги за собой восстанавливают - в Сергеевке работает компания на карьере, откуда только их водители возят щебенку на берегоукрепление села, так проблем таких глобальных нет. Здесь - «пришельцы» какие-то… По нашим данным, везут на отсыпку набережной Благовещенска.

Человеческий фактор

Так сложилось, если назвался главой - держи ответ за все. Все проблемы села стекаются в администрацию района, куда нас и «привели» разбитые дороги. К слову, в областном центре Приамурья, где расположено здание райадминистрации, похоже, этой весной не то что большегрузы, танки по ночам дороги «взрывают»…

- Острая ситуация возникла не в этом году, в прошлом уже занимались, - комментирует глава Благовещенского района, водитель со стажем Сергей АДАМЕНКО. - Приглашали на разговор представителей компаний, работающих на михайловском карьере, Амурупрадора, так как дорога - в их ведении, ГИБДД. Пришли к такому соглашению: разработан объездной маршрут вокруг Маркова - достаточно приемлемая для проезда дорога. Периодически ГИБДД выставляла посты, какой-то эффект это дало. Установили ограничительные дорожные знаки - их сломали. Заменили большими аншлагами - замазали краской. Злостное нарушение идет со стороны перевозчиков - самих водителей, которые как раз и идут в объезд закона, так сказать, человеческий фактор.

Сейчас ситуация опять обострилась. Начался весенний период, больше стали возить щебня, дороги быстрее приходят в негодность. На этом карьере загвоздка в чем - как в магазин, едут разные компании, в связи с чем стоит вопрос воздействия на самих водителей. Конечно, через село да еще и по асфальту быстрее… Вот только сегодня разговаривал с разработчиками карьеров на территории района. Определились: дорога в соответствии с областным законодательством на месяц закрывается, и никто там ездить не должен. В дальнейшем нужна работа ГИБДД по наказанию нарушителей. Если поездки будут продолжаться, будем искать методы воздействия совместно с министерством природных ресурсов, вплоть до обращения в суд. Закончиться все может отзывом лицензии у разработчика. В свое время была острой ситуация на участке Передовое-Грибское - за Передовым карьер. Урегулировали. Пытались аргументировать, чтобы восстанавливали дорогу за собой, но сказали, проще отказаться, и поехали в объезд.

По Сергеевке - схожая с Марковым ситуация. Большегрузы, работающие на берегоукреплении, «бьют» полотно. Но там сложная и достаточно просто разрешимая ситуация. Работает одно предприятие, которое по контракту обязано привести дороги в соответствие. Вопрос управляемый и вскоре разрешится. Берегоукрепление закончится, и, возможно, начнется разработка месторождения бурого угля. Получают лицензию на разработку - пусть участвуют в социально-экономическом развитии села.

…Дорожная тема прозвучала на «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным. Как отметили в информационном центре телеканала «Россия», вопросы по одной из трех российских бед волнуют население всей страны: «Я плачу налоги. Где мои дороги?». Житель Ижевска в прямом эфире сообщил, что вместе со снегом в городе «растаяли» и дороги. «Создается такое впечатление, что властям более выгодно списывать деньги на ремонт, нежели делать нормальные дороги», - поделился мыслями Евгений. СМС на эту же тему: «Состояние дорог в Волгограде схоже с кадрами военной хроники».

Владимир Путин рассказал о ситуации с региональными дорожными фондами, к которым решено вернуться, упомянув, что поступления есть, но периодически встают вопросы от самих же территорий о переориентировании средств на другие цели. «Аргумент: денег много, у нас нет мощностей для того, чтобы все их реализовать на дорожное строительство. Поэтому эта проблема в данном случае не столько уже становится финансовой, сколько организационно-технической. Я очень рассчитываю на то, что Правительство не пойдет на то, чтобы разрешать переориентировать эти средства», - высказался Владимир Владимирович. Также глава государства предложил создавать общественные объединения, которые бы следили за состоянием дорог и качеством их ремонта.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости