Пункты технической диагностики Приамурья — на грани выживания

Годовой мораторий на непопулярный у автомобилистов техосмотр поставил пункты технической диагностики Приамурья на грань выживания. Предприятия несут огромные убытки. Специалистов распускают в неоплачиваемые отпуска.

Документ об отсрочке на 12 месяцев на проведение гостехосмотра, вступивший в силу с 4 июня этого года, вызвал небывалое затишье, как на государственных, так и на частных пунктах инструментального контроля. На одной из двух «казенных» станциях ТО в Благовещенске в первые дни моратория резкого сокращения очередей автомобилистов сотрудники Госавтоинспекции не заметили — отсрочка принята в разгар сезона.
Правда, неделю спустя количество желающих получить заветный талон техосмотра стало намного меньше. Даже в выходные дни от привычных «цепочек» по 20 и более автомобилей в очереди не осталось и следа. Тем не менее станция продолжает работать и закрываться не собирается. Ведь есть еще автобусы, грузовики и транспорт предприятий, на которые не распространяется отсрочка. А принимать «тяжелые» автомобили в областном центре есть возможность только у государственного пункта осмотра.
— Станции продолжают выдавать дубликаты тем, кто теряет талоны техосмотра, а также осматривает автомобили, которые первоначально регистрируются, — говорит старший инспектор отдела технадзора областной ГИБДД Евгений Гонта. — Есть еще категория так называемых «мертвых душ»: транспортные средства, которые находились «в тени» — владельцы нарушили правила гостехосмотра и не предоставили авто в установленные сроки. Их, конечно, не так уж много, но их тоже необходимо учитывать.
Сегодня в Приамурье работают 26 пунктов инструментального осмотра. Из них на государственном обеспечении находятся только 3 станции: одна в Ивановском районе, две другие — в Благовещенске. Остальные пункты в области принадлежат частникам.
По подсчетам амурской ГИБДД, легковых машин, которые получили годовую отсрочку в техосмотре в нашем регионе, — более 80 тысяч — это чуть меньше половины из всех зарегистрированных в Амурской области легковушек (200 тысяч единиц). Естественно, основная масса транспорта находится в Благовещенске.
Исходя из этих цифр, можно сказать, что пункты техосмотра будут на целый год разгружены на треть. Чем занять высвободившихся автоинспекторов, у областной ГИБДД вопросов не возникает. При нынешней реформе госструктуры и сокращении штатной численности гаишников каждый сотрудник очень востребован: при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия, на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей.
А вот коммерсанты, которые содержат пункты инструментального контроля и выплачивают заработную плату своим работникам, попали в аховую ситуацию. На следующие полгода, до того момента, как вступит в силу закон о новом порядке прохождения техосмотра, они остались практически без работы.
— Поток клиентов в первые же дни снизился на 80%, — констатирует директор частного пункта в Благовещенске Вадим Анисимов. — Если брать статистику за прошлый год, то через нашу станцию прошло 30 тысяч автомобилей. В день от 100 до 150 машин — в зависимости от сезона. Сейчас ежедневно по два-три автомобиля приезжают. Выручки вообще нет. В ближайшие полгода я не представляю возможным работать. А менять профиль работ нельзя. По предписанию запрещено попутно заниматься ремонтом, регулировкой и прочим.
На частника трудятся 10 технических экспертов, не считая другого персонала. Их судьба сегодня — под большим вопросом. Увольнять никого здесь не собираются — в обучение персонала вкладывались деньги, эксперты имеют по два специализированных диплома. Раскидываться нынче такими кадрами нельзя.
На открытие станции ТО четыре года назад Вадим потратил около 10 миллионов рублей. Более того, практически все оборудование было взято в кредит.
В амурском городе Свободном ситуация намного критичнее. Здесь работает всего одна станция техосмотра, и принадлежит она индивидуальному предпринимателю. Если предприятие закроется, осматривать транспорт города и района в целом будет негде. Из 10 тысяч зарегистрированных в районе автомобилей техосмотр в этом году пройдут только 1,5 тысячи транспортных средств.
— Подсчитала, скольким автомобилям осталось пройти техосмотр на нашей станции, — делится переживаниями руководитель свободненской станции Наталья Романовская. — Вышло около 1000. Разделить на семь месяцев. В день мы будем обслуживать по три автомобиля — это сущие копейки. Прохождение ТО на станции стоит почти 300 рублей.
Закрывать станцию руководство не намерено, но и работать себе в убыток тоже не собирается. Пятимиллионное оборудование простаивает и морально устаревает.
Однако персонал предупрежден, что производство сокращается. Часть сотрудников отправят в неоплачиваемый отпуск.
На новый закон о техосмотре амурские бизнесмены смотрят с надеждой, но и с долей опасения. Он вступит в силу с января следующего года. Основное положение «новшества» в том, что техосмотр передадут от ГИБДД в руки страховщиков. Пройти осмотр можно будет на станциях, аккредитованных «Российским союзом страховщиков». Пока непонятно, когда и как будет проходить аккредитация станций. Риск остаться за бортом велик, ведь конкуренцию станциям ТО теперь создадут дилерские и сервисные центры. Но тем не менее амурчане настроены бороться за существование своих предприятий.

***
Годовой мораторий распространяется на легковые автомобили весом до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы той же массы и мотоциклы. Те же, у кого масса машины больше, а также лица, использующие транспорт в коммерческих целях (например, таксисты), будут проходить техосмотр в прежнем режиме.
Повезло и владельцам новеньких автомобилей: те, у кого техпаспорт получен меньше, чем год назад, проходят техосмотр без инструментального осмотра, талон им выдадут при регистрации авто.
Изменения, которые продлили технический осмотр автомобилей на один год, не избавляют водителей от обязанности предъявлять инспекторам талоны о техосмотре, сообщили нашему корреспонденту в управлении ГИБДД по Амурской области. «Среди прочих документов талон ТО должен быть. Таким образом, инспектор будет знать о праве водителя воспользоваться решением правительства, если у него был техосмотр до 4 июня 2011 года, а не истек ранее. Тогда водители не будут привлекаться к административной ответственности за непройденный техосмотр», — добавили в Госавтоинспекции.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости