Село Белогорье, входящее в состав областного центра, осталось без участковых милиционеров

Теперь «селянам-горожанам» приходится обращаться в Благовещенск. И это не единственное «благо цивилизации», которое в последнее время «переместилось» от белогорьевцев за десятки километров от них. Мы побывали в гостях у жителей села, убедившись, что городская жизнь у них, скорее, только по статусу, а по сути — сельская.

Без милиции

Сейчас в Белогорье проживают более 3200 человек — это довольно большое село. Когда-то тут были свои участковые и свой пункт милиции. Прошлой осенью Белогорье стало подведомственно одному из опорных пунктов, находящихся непосредственно в Благовещенске. Местным участковым приходилось разрываться между Белогорьем и городом. От таких нововведений они один за другим уволились.
Теперь обратиться в милицию за помощью довольно проблематично. «Однажды я пыталась позвонить в милицию. Для этого нужно знать телефон опорного пункта, — рассказывает жительница Белогорья Вера Хорошавцева. — Тогда я позвонила в справочную... Представьте себе — пока дозвонишься до справочной, пока тебе дадут телефон, пока они приедут в село за 40 километров — это сколько времени пройдет! Есть еще участковый в Новотроицком, но если его домашнего или сотового не знаешь, то приходится вызывать из Благовещенска»...

«Медицинские путешествия»

Когда-то в Белогорье была собственная больница. Кроме того, в селе дежурили машины «скорой помощи». В местной амбулатории работают терапевт, детский педиатр и несколько медсестер. Не так давно здесь открыли дневной стационар на пять коек. Сама амбулатория хорошая — здесь и ремонт «свежий», и врачи хорошие, считают местные жители. Но нынче амбулатория работает только до 14.00. И полный объем медицинской помощи белогорьевцы могут получить только отправившись со своей медицинской карточкой в поликлинику №2. Для этого нужно сперва добраться из Белогорья до базы ОПС и уже оттуда — на КПП, где и находится поликлиника. В обратный путь зачастую приходится отправляться вечером; причем на муниципальном транспорте, где действуют социальные проездные, уедешь далеко не всегда. Понятно, что на такие путешествия можно и весь день потратить.
А если у больного, например, приступ гипертонии или астмы, то тут уже не до поездок. Ему придется ждать, пока, преодолев расстояние в 40 километров, приедет «скорая помощь» из Благовещенска. Бывает, и по два часа приходится ждать. А раньше можно было обратиться к собственным сельским медсестрам, которые дежурили круглосуточно...
Лекарства жители села когда-то могли купить сразу в двух аптеках. Это было во времена, когда Белогорье было самостоятельным селом, не входившим в состав Благовещенска. Сейчас аптека для 3000 жителей только одна. И если кому-то после 15.00 срочно нужно будет купить какое-то лекарство — аптека к тому времени уже закроется. А в субботу и воскресенье — выходной. Аптека занимает при этом совсем небольшое помещение, в котором фармацевт с трудом может разместить товар. Необходимые лекарства здесь бывают не всегда, и жителям опять же приходится ехать за ними в Благовещенск. Хотя, как считает работник аптеки Светлана Федоровна, зачастую это происходит из-за стремления сэкономить — многие пользуются льготным проездом и рассуждают: «В городе я смогу найти и дешевле».
— В сельской местности аптека, как правило, — предприятие убыточное, — говорит Светлана Федоровна. — Поэтому она и работает до 15.00. А две аптеки существовать в Белогорье не смогут. Если открыть вторую, то рано или поздно одна из них все равно закроется из-за нерентабельности.
Такой вот «аптечный парадокс»: аптека среди селян — место востребованное, но она же и убыточна...
Позитивный момент, связанный с тем, что село присоединили к городу, как отмечают жители, — это решение транспортной проблемы. Автобусы теперь ходят довольно часто.
«Многие белогорьевцы работают в городе, поэтому хорошо, что сделали проезд в автобусе по 16 рублей — не намного дороже, чем по Благовещенску, — считает житель села Александр. — Раньше автобусов было меньше, и билет стоил 28 рублей. Правда, автобусы постоянно переполнены — молодежь едет на учебу, взрослые — на работу, пожилые люди — в поликлинику или по другим делам».

6 часов ради 140 рублей

Большинству белогорьевских пенсионеров приходится раз в месяц обязательно ездить в Благовещенск ради того, чтобы внести деньги на свою социальную карту. В Белогорье терминала для этих целей нет. Поэтому приходится ехать до автовокзала, а оттуда — еще на одном автобусе до Единого информационно-расчетного центра. Многие пенсионеры предпочитают обращаться именно туда, хотя терминалы оплаты есть и в других местах Благовещенска, например, возле того же автовокзала в торговом центре. В ЕИРЦ всегда подскажут, как правильно вносить платеж, а в торговом центре пенсионеру зачастую приходится разбираться с «хитрой» машиной один на один.
«Однажды собрались мы впятером с Белогорья, поехали вносить деньги на социальную карту, — рассказывает Вера Хорошавцева. — А терминал «завис», и заработал он только через 20 минут. Стоишь перед этим терминалом и думаешь — еще некоторое время он «повисит», и придется гулять где-то по городу еще полтора часа, потому что мой автобус уже уйдет, и придется ждать следующего. В таких случаях на поездку в общей сложности приходится 5-6 часов тратить. В лучшем случае, если на ближайший автобус успеваешь — то 3-4 часа. И мы носимся, как дураки, в город и из города только ради того, чтобы закинуть на карточку 140 рублей».
Особенно много приходится «курсировать» между Белогорьем и Благовещенском жительнице села Антонине Мальчихиной. Она — единственный социальный работник на все село, и постоянно помогает пенсионерам — то уборкой на дому, то обеспечением лекарствами и продуктами, то в оформлении документов на различные льготы. Выполнение большинства из этих функций связано с поездками в город. Да и по селу ходить много приходится — внутренних белогорьевских рейсов нет.
— Расстояния в самом Белогорье довольно большие, село обширное, и приходится ходить из дома в дом пешком, — рассказывает Антонина Николаевна. — Пока у меня семь человек, которым я помогаю. Скоро «прибавятся» еще трое. С жителями коммунальных домов чуть полегче работать — там не нужно помогать с оформлением льгот на дрова и уголь.

Дети и тротуары

Существует в Белогорье и дорожная проблема, которая выражается, в частности, в отсутствии тротуаров. Наш корреспондент, добираясь из начала села до аптеки, поднимался «в гору» минут десять прямо по проезжей части в то время, как дорога «петляла» резкими поворотами. Несколько раз приходилось «прижиматься» к обочине, пропуская «выныривающие» автомобили, и надеяться, что за рулем осторожный водитель, а не лихач. При этом отступить с дороги некуда — на обочине снег по колено. Иначе пройти — никак. А многим белогорьевским детям, которые по утрам ходят в школу и после уроков возвращаются домой, подобную дорогу приходится преодолевать как минимум два раза в день. В январе, когда в селе выпало очень много снега, родителям было особенно тревожно. «Дураков у нас за рулем хватает, — говорит Вера Григорьевна, у которой есть внучка-школьница. — И детям приходится идти прямо по дороге, по краю. Зачастую ребенок приходит домой весь мокрый, потому что приходится буквально прыгать в снег, чтобы не попасть под машину. Наверное, пока жареный петух не клюнет, у нас не сделают тротуары. А село большое — иным детям так и по несколько километров требуется проходить».
Несколько лет прошло с тех пор, как Белогорье стало частью областного центра. Только многие «блага цивилизации» не только «обходят» село стороной, но и «уезжают» от него за 40 километров. Хорошо хоть автобусы часто ходят...


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости