В 2011 году состояние амурских дорог должно улучшиться

В 2011 году состояние амурских дорог должно улучшиться. По крайней мере, на это есть надежда, связанная с грядущим восстановлением территориальных дорожных фондов. Правда, когда начнется реальная работа в этом направлении, пока неизвестно.

В последние годы состояние дорог в Амурской области постепенно ухудшается. Так считают специалисты управления Госавтодорнадзора по Амурской области. Связывают они этот факт с тем, что, начиная с 2005 года, в Приамурье не работает территориальный дорожный фонд.
— У нас был фонд и была специальная комиссия при правительстве Амурской области, в функции которой входило распределение средств данного фонда по муниципальным образованиям и контроль за исполнением, — говорит заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Амурской области Борис СЕМЕНОВ. — И ежеквартально на комиссии слушался отчет о том, как осваиваются выделенные средства. Каждая копейка была на контроле. А после того, как дорожный фонд был расформирован, формирование бюджета на развитие дорожной сети было отдано на откуп местным властям. За эти годы, как показала практика, состояние дорог резко ухудшилось.
Борис Иванович видит в этом две причины: не было контроля за использованием выделенных средств (доходы от транспортного налога поступали просто в бюджет области, а не целенаправленно на содержание дорог), а на сами дороги выделялось совсем немного. Борис Семенов приводит пример: «На одном из совещаний главы шести муниципальных образований подали отношение, что за 2009 год на дороги местного значения им вообще не было выделено ни копейки».
По данным Амурупрадора, за последние пять лет объемы расходов областного бюджета на содержание, а также строительство и реконструкцию дорог постепенно росли. На ремонт и капремонт, напротив, — снижались. С 1983 по 2002 годы общая протяженность амурских дорог постепенно увеличивалась. «Исторического максимума» этот показатель достиг в 2002 году — 6863,5 километров. Затем пошла тенденция к «сокращению километража». Сейчас в Амурской области менее 6200 километров дорог. При этом километраж дорог с твердым покрытием понемногу «снижается», при этом их доля в процентном отношении остается примерно одинаковой в последние лет 15 — около 97,7%. Доля дорог с усовершенствованным покрытием в последние годы также сокращается: в 1995 году их было 31%, в 2010 — только 27%. Количество автомобильных мостов также год из года снижается. При этом, как отмечает Борис Семенов, на сегодняшний день нельзя сказать, сколько километров дорог в Амурской области нуждаются в ремонте. Оценка их состояния не проводилась с тех пор, как закрыли территориальные дорожные фонды.
— В прошлом году премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о возобновлении территориальных дорожных фондов. Это должно произойти в 2011 году, — рассказывает Борис Семенов. — Это позволит контролировать деньги, которые направляются на дороги, и направлять их именно на те участки, которые необходимо. Поэтому состояние автомобильных дорог должно будет постепенно улучшаться.
Когда именно заработают дорожные фонды, — пока неизвестно. Зато на днях в областном правительстве прошло совещание с участием первого вице-премьера областного правительства Виктора Капканщикова и представителей компаний сотовой связи. На совещании говорилось о том, что в северных и пограничных районах Приамурья до 2013 года планируется построить 52 базовых станции сотовой связи. При этом те, что будут установлены вдоль автодороги «Амур», смонтируют уже к сентябрю текущего года. Еще в прошлом году Владимир Путин поставил перед министром связи России Игорем Щеголевым задачу: обеспечить к осени 2011 года вдоль автодороги устойчивую сотовую связь. В Амурской области к работе по выполнению этой задачи приступили еще прошлой осенью.
Должно в будущем также увеличиться количество дорог местного значения. Как сообщил нашему корреспонденту Борис Семенов, премьер-министр Владимир Путин, проезжая в прошлом году по дороге «Амур», отметил, что она проходит вне населенных пунктов. Это было сделано в целях безопасности и сохранения скоростного режима. Поэтому был поставлен вопрос о создании подъездных дорог от населенных пунктов к данной трассе. В правительстве Амурской области уже разработан проект этих дорог и отправлен в Москву.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости