ГЛОНАСС: транспорт «под спутником»

Все автобусы, а также грузовики, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. Это требование вступило в силу с 1 января. За его нарушение владельцам транспортных средств грозят немалые штрафы.

Амурская область пока далеко не в лидерах по выполнению закона «О навигационной деятельности», по которому с 1 января все автобусы вместимостью от 8 пассажиров и грузовики, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС.
В конце прошлого года областное управление Госавтодорнадзора провело более 10 совещаний по этому вопросу с участием перевозчиков и компаний, которые осуществляют работу по установке спутникового оборудования.
— Пассажирский транспорт по области уже практически весь оснащен ГЛОНАСС. Примерно на 98-99%, — рассказывает заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Амурской области Виктор ПАРУНОВ. — Что касается грузового транспорта, перевозящего опасные грузы, то на сегодняшний день у нас их 1163 единицы. Причем ГЛОНАСС оснащены лишь около 20. Здесь показатель очень низкий.
Госавтодорнадзор планирует привлекать тех, кто не установил систему ГЛОНАСС на свои автобусы или грузовики, к административной ответственности. Так, если это коммерческая перевозка пассажиров, то предпринимателю грозит штраф в 4 тысячи, а юридическим лицам — 40 тысяч. Если это некоммерческая перевозка, то есть перевозка детей, собственных работников и так далее, то штраф для индивидуальных предпринимателей — 50 тысяч, а для юридических лиц и вовсе более чем существенный — 170 тысяч. Причем это за каждый выявленный факт поездки без ГЛОНАССА. То есть, теоретически, из-за отсутствия систем мониторинга можно расстаться с крупной суммой. Что касается грузового транспорта, перевозящего опасные грузы, то не оборудовавшие свой транспорт системами мониторинга индивидуальные предприниматели могут заплатить штраф в 5 тысяч рублей, а юридические лица — 20 тысяч рублей.
Выявляют нарушения сотрудники Госавтодорнадзора путем проведения рейдов и при плановых проверках. Установить какой-то муляж и выдать его за прибор спутниковой навигации не получится, говорят специалисты. Ведь у водителя должны быть на прибор соответствующие документы.
— Людям нужно понять, что это им самим выгодно, — считает замначальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора амурского управления Госавтодорнадзора Денис БУДКИН. — К примеру, один из предпринимателей, который в числе первых установил ГЛОНАСС, сразу же понял, что в день каждый автобус у него привез на 2 тысячи выручки больше, чем обычно. Ведь система позволяет фиксировать все: начиная от местонахождения транспортного средства и скорости его движения и заканчивая расходом топлива.
В Амурской области самым «передовым» городом в деле оснащения пассажирского транспорта системой ГЛОНАСС оказался Благовещенск. Здесь еще в 2006 году, то есть за несколько лет до принятия закона «О навигационной деятельности», создали городскую диспетчерскую службу и внесли оснащение автобусов системой спутниковой навигации в условия конкурса для перевозчиков. Так что для благовещенских перевозчиков переход на ГЛОНАСС громом среди ясного неба не стал. За областным центром последовал Белогорск. К перевозчикам этих двух городов у областного управления Госавтодорнадзора вопросов нет. В остальных населенных пунктах введение ГЛОНАСС на пассажирские маршруты пока на разных стадиях завершения.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости