На благовещенском авторынке активизировалась предновогодняя торговля

Покупатели не скрывают, что в течение года планировали себе в подарок на праздник автомобиль. В лидерах продаж трех-пятилетние малолитражки. Покупая автомобиль, население по-прежнему думает об экономии.

Посетителей на благовещенском авторынке в морозный выходной день было немного. Холодно. Продавцы, закутанные в теплые «одежды», каждые полчаса удалялись в свои автомобили погреться. Так что, особого ажиотажа, в сравнении с наплывом покупателей и бойкой торговлей в тех же торговых центрах, не наблюдалось. Но тем не менее продавцы машин почувствовали оживление среди покупателей. Причина — в приближающемся празднике. Сделать дорогую покупку, как выяснилось, под занавес года планировали многие и теперь реализуют задуманное.
46-летний Виталий Мешков пришел на авторынок в поисках подарка на Новый год. Но не для кого-то, а для себя. В выборе ему помогал старший сын Антон. Виталий Мешков признался, что планировал купить новую машину еще в прошлом году, но постоянный рост цен на «железных коней» не позволил ему это сделать. Попросту денег не хватило. Теперь у мужчины на руках 450 тысяч рублей.
— Сначала пошли в автосалон, — рассказывает о своих скитаниях Виталий Мешков. — Правда, выбор там для меня ограничен, в особенности по ценам. Потом подумали взять машину на заказ. В принципе за 450 тысяч можно было бы подобрать себе достойную иномарку. Но долго ждать по срокам. Вот и оказались на авторынке.
Сами продавцы отмечают, что в этом году декабрь радует продажами. «Народ пошел еще с середины ноября. До этого вообще практически не покупали машины. Люди подходили, приценивались, расспрашивали, но покупать — не покупали», — рассказывает продавец авторынка Андрей.
«Старожилы» автомобильного базара говорят, что посетителей не отпугивают даже высокие цены. За год на «железных коней» ценник «подскочил» в среднем на 50 тысяч рублей, в зависимости от марки авто. Причем цена на зарубежный четырехколесный товар падать не собирается. При покупке авто граждане задумываются о будущей экономии. Спрос в основном на малолитражки с объемом двигателя до 1,8 литров. Берут также «свежие» «двушки».
«Для поездок по городу небольшой объем двигателя — самый оптимальный вариант, — объясняют выгоду покупки малолитражки опытные автовладельцы. — К тому же, чем меньше объем, тем меньше придется платить транспортный налог. У таких автомобилей меньше и расход топлива».
Самая дешевая малолитражка годом выпуска не позже 2005 года с пробегом до 10 тысяч километров обойдется в 300-350 тысяч рублей. Стоимость более «свежего» экземпляра достигает полумиллиона. А вот огромные внедорожники амурчане по-прежнему предпочитают приобретать на заказ. Дешевый вариант обойдется как минимум в 1,2 миллиона рублей.
Однако не у всех продавцов на рынке дела идут в гору. Человек средних лет по имени Олег на благовещенском авторынке — «ветеран труда». «Времена по-прежнему тяжелые, найти недорогую машину в приличном состоянии уже практически невозможно. Откуда им взяться, — выражает эмоции Олег. — Из Японии их практически не везут, а то, что стоит на продажу на рынке, уже довольно много «пробегало» по дорогам и изрядно «подустало». И все равно народ эти машины покупает. Причем уже присматриваются больше не к году выпуска, а к состоянию машины. А что делать, если в кармане всего двести «рублей», за которые уже ничего приличного не купишь. Проходные малолитражки-трехлетки стоят вдвое дороже. Цены будут расти и дальше. Цены на «серьезные» внедорожники из-за таможенных пошлин вообще нереальные: судите сами 700 тысяч — машина, плюс, 500 тысяч — пошлина».
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости