Забавные пластилиновые

В Благовещенске снимается мультфильм, герои которого сделаны из пластилина. Мастер местных «пластилиновых ворон» Денис Сикерин, некогда удививший амурчан необычными роликами, готовит новые.

Идея

 Герои новых роликов похожи на прежних «мультяшек», которые Денис Сикерин создавал еще в начале 90-х. Автор объясняет это сходство тем, что принцип создания движения остался прежним: современные куклы так же разговаривают и шевелятся. По словам пластилиновых дел мастера, идея создания мультиков много лет назад пришла сама собой. Это было новым — интересным и оригинальным.

Один из сегодняшних мультяшных роликов рассказывает историю семьи, долго мечтавшей о телевизоре, разочаровавшейся в стандартных каналах и осуществившей мечту о доступной многообразной информации. Сюжет нового ролика таков: семейство купило телевизор. Отец установил эфирную антенну на крыше дома. Но домашних ассортимент из ограниченного числа каналов не устроил. Веснушчатая дочка вместе с братишкой уговаривает родителей подключить кабельное ТВ. Здесь появляются еще два героя – телемастера. Они умело и быстро обеспечивают семью возможностью смотреть то, что нравится – на выбор. И довольные пластилиновые человечки усаживаются дружной компанией на диванчик смотреть телевизор. При этом у одного мультяшки в руках один из последних номеров нашей газеты.

«Сюжет ролика замышлялся давно, но воплотить его удалось только сейчас, — говорит автор, известный благовещенский предприниматель Денис Сикерин. — Когда кабельному телевидению СатКом понадобилась реклама, решил сделать ролик сам – вспомнился прошлый опыт».

Новых «пластилиновых» роликов два. Первый, главный герой которого — симпатичный Дед Мороз, зрители уже могут видеть в эфире. Второй – больше напоминает мультфильм и находится в завершающей стадии. В нем «снимаются» шесть пластилиновых актеров.

Идея того, как должны выглядеть герои рекламы, рождалась в процессе. Был только сюжет, под который и нужно было придумать пластилиновые образы мамы, папы, сына и дочки. Имен у членов мультяшного семейства нет. Но автор признается, что у героев есть прототипы – одно знакомое семейство.

 Сам процесс

 Сегодня создавать мультфильмы, по словам Дениса Сикерина, стало легче, чем раньше. В том смысле, что техническое оснащение процесса стало лучше. 

— Когда я готовил свой первый мультфильм, то было большой проблемой достать пластилин хорошего качества, — рассказывает амурский мастер пластилиновых мультиков. – Цвета были тусклыми и «грязными». Сейчас цвета яркие, насыщенные. Кроме того, продается великое разнообразие цветной бумаги, гофрокартон. Да и техника сейчас тоже позволяет многое: принтеры, компьютеры… Декорации изготовить стало значительно проще. К примеру, раньше, чтобы сделать обои, нужно было вырисовывать узор красками. Сейчас я могу сделать это с помощью компьютера. Или та же коробка цифрового приемника, с которой приходят два специалиста – копия настоящей коробки. Да и газета тоже почти настоящая, только маленькая.

В ходе создания мультфильма Денис Сикерин использовал бумагу, картон и пенопласт (из него, кстати, сделаны телевизор и корпус дивана), веточки деревьев (они используются в ролике как деревья). О пластилине отдельный разговор. Для создания человечков он использовал в основном «брусочки» белого цвета. Нужную «розовощекость» можно придать, смешивая белый с красным и желтым цветом.

«Перед процессом лепки пластилин нужно долгое время разминать, смешивая нужные цвета, чтобы получился однородный цвет. Затем необходимо дать ему отлежаться и немного застыть. И только когда пластилин станет тверже, можно начинать вылепливать фигурки», — говорит автор. И признается: «Давно не занимался лепкой — в ходе работы затекают руки». 

Кстати, для создания мультфильмов больше подходит не слишком мягкий пластилин. Это определяет устойчивость и «выносливость» человечков. В конце концов, «актерам» приходится «работать» под ярким светом ламп. И если пластилин слишком податливый, то герои могут просто расплавиться. А если в роль фигурки входит движение, то в негодность она может прийти от частых прикосновений режиссера. К слову, руки у творца пластилиновых мультфильмов всегда должны быть чистыми. Особенно — если скульптор работает с разными цветами пластилина. После каждой сцены фигурки приходится восстанавливать и корректировать. Где-то пыль попала, а где-то и рука «сломалась».

— Дублеров у героев роликов не было, — делится Денис Сикерин. – А вот запасные «части тела» я заготовил. Сложнее всего было с мелкими деталями – пальцами, глазами.

 В движении

 Первый период создания любого мультика – подготовительный. Пишется сценарий, придумывается текст, записывается озвучка, снимается действие. Потом под каждую реплику подбираются нужные кадры — и ролик монтируется. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультик требует немало времени. Чтобы вылепить одну фигурку ростом примерно 15 сантиметров, уходит час-полтора. Новичкам на это придется затратить больше. Плюс создание декораций.

Заставить пластилинового героя двигаться довольно сложно. Герои ролика Дениса Сикерина практически не «ходят» — ноги у них не двигаются. Они перемещаются благодаря специальным хитростям. Он ставит их на пенопластовую основу и волнообразно двигает. У зрителя создается ощущение, что человечек идет. А чтобы пластилиновый герой поработал молотком, требуется проделать кропотливую работу. 

Руку нужно 10 раз переместить вверх, а потом столько же вниз. Тогда в смонтированном варианте движение будет плавным. А еще, в отличие от героев прежних мультиков, современные пластилиновые куклы умеют моргать.

На весь ролик мульткадров нужно приличное количество. Считайте сами: в секунде 25 кадров, а мультфильм — порядка 27 секунд.

Но несмотря на сложность работы, пластилиновые мультики объемнее, интереснее и «живее» обычных — рисованных, считает автор роликов. Глядя на характерные рожицы героев мультфильма, сложно с ним не согласиться.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости