Как выжить на дорогах Приамурья

Только за десять месяцев текущего года на дорогах области произошло 1161 ДТП,
что на 1,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Количество ДТП в Амурской области и в Благовещенске постоянно растет.
Что характерно, подавляющее большинство аварий происходит на одних и тех же участках.

«Проблемные» зоны области

 Пятерка лидеров самых «аварийных» районов области выглядит так (по итогам десяти месяцев 2008 года):

1. Благовещенск (480 ДТП)

2. Белогорский район (72 ДТП)

3. Тындинский район (62 ДТП)

4. Свободненский район (55 ДТП)

5. Тамбовский район (48 ДТП)

Статистика – вещь весьма условная. Когда рассматриваешь общую сводку ДТП, произошедших за тот или иной период в области, сложно оценить «качество» аварий и потерь. Но в любом случае цифры говорят сами за себя: наиболее безопасным в данной статистике оказался Ромненский район, где за указанный период произошло 9 ДТП, недалеко ушли Селемджинский, Мазановский, Завитинский, Магдагачинский, Михайловский, Константиновский районы и Райчихинск – здесь количество ДТП за указанный период не превышает двадцати.

Из года в год данные меняются незначительно, а это значит, что лидеры по количеству ДТП остаются одни и те же.

Усугубляется ситуация в районах еще и тем, что в небольших селах нет светофоров, дорожных знаков и т.д. Водители могут расслабиться, чего делать на дорогах вообще нельзя.

Что касается широких трасс, то здесь автовладельцы «грешат» несоблюдением скоростного режима. Не последнюю роль играет и состояние дорог.

— Наиболее проблемной трассой долгое время у нас была «федералка», — рассказывает один из амурских водителей, — особенно отрезок в районе Бурейского и Архаринского районов. По крайней мере, пока было гравийное покрытие, сама дорога находилась в аварийном состоянии, было совсем тяжко. Так называемые «перегонщики» летели по трассе со скоростью до ста и более километров в час, во встречный транспорт летели камни с дороги, щебень. И автомобили «улетали» то направо, то налево с дороги.

Проблематичной, по словам водителей, была и свободненская трасса, пока не сделали объездную дорогу.

Если верить общепринятому мнению, две наши национальные проблемы – дураки и дороги. И если состояние последних улучшить трудно, то стоит хотя бы быть внимательнее за рулем. В целях собственной же безопасности.

Благовещенские трассы

 Итак, Благовещенск у нас – самый аварийный город в области.

— Просто здесь большое скопление транспорта, — объясняет старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД Дмитрий ЛАПА, — и не только жителей города, здесь ведь еще с районов области и других регионов транзитного транспорта много.

И это не единственная причина высокой аварийности на дорогах областного центра.

— В первую очередь все зависит от водителей, — считает инструктор со стажем одной из благовещенских автошкол, – немалую роль играет человеческий фактор. Один водитель полагает, что успеет проскочить, другой думает — «авось проеду здесь». О состоянии дорог рассуждать не буду – все их видели.

Если говорить языком статистики, то пятерка самых аварийных перекрестков по итогам десяти месяцев 2008 года выглядит так:

1. ул. Калинина (кольцевая развязка)

2. ул. Театральная (кольцевая развязка)

3. ул. 50-летия Октября-Горького

4. ул. Калинина-Октябрьская

5. ул. Институтская-Новотроицкое шоссе

«Незолотые» кольца

 Кольцевых развязок в нашем городе, как известно, две – одна двухуровневая (по Театральной), другая – одноуровневая (по Калинина). Последняя, как показывает практика, является самым аварийным местом в городе.

— Во-первых, ул. Калинина — это главная артерия города, — объясняет инструктор по практическому вождению, — по ней максимальное количество транспорта едет. Чтобы выехать из города, едут по Калинина — и в аэропорт, и в сторону Свободного, и в микрорайон. Это у нас самая загруженная транспортная магистраль. Во-вторых, наши водители не знают правила прохождения кольцевой развязки – включают левый указатель поворота, хотя по правилам нужно включать правый. Там и знаки соответствующие стоят. К тому же вход на кольцевую развязку должен осуществляться со второй полосы, у нас же и с первой, и со второй полосы подрезают тех, кто уже въезжает на кольцевую развязку. Особенно этим грешит «желтая угроза» — маршрутки.

Совет, конечно, во всех случаях один – соблюдение правил дорожного движения. Но можно и объехать неблагоприятную зону. Миновать кольцевую калининскую развязку при движении в микрорайон можно, например, через Игнатьевское шоссе или Студенческую. А объехать кольцо по Театральной – через улицу Чайковского. Однако и это не избавит от обязанности соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения.

 Опасные места

 За десять месяцев 2008 года на перекрестке 50-летия Октября-Горького произошло 21 учетное ДТП (с пострадавшими или материальным ущербом). Это, конечно, в разы меньше, чем на калининской кольцевой развязке (там за тот же период зарегистрировано 217 учетных ДТП), но, тем не менее, перекресток считается одним из самых аварийных в городе.

— Это ведь центр города, — объясняет Дмитрий Лапа, — улица Горького здесь имеет по три полосы движения в каждом направлении, там скапливается довольно много транспорта. А с учетом гололеда вообще наблюдается обострение ситуации.

— Здесь причина – опять-таки незнание правил движения, — добавляет инструктор по вождению, — при повороте налево надо пропускать встречный транспорт и заканчивать маневр в том числе и на красный сигнал светофора. То есть необходимо освободить полосу для движения. Плюс ко всему там нанесена дополнительная дорожная разметка — для поворота с Горького в сторону вокзала. Но наши водители стоят в два-три ряда и создают сутолоку среди дороги.

Еще несколько перекрестков – Горького-Б.Хмельницкого и Октябрьская-Б.Хмельницкого – представляют опасность для водителей автомобилей. Особенно последний — это «закрытый» перекресток (ограничена видимость при пересечении Октябрьской). Если ехать в сторону Ленина, поясняет инструктор, перекресток не просматривается. Поэтому машина едет и занимает для поворота налево или прохода прямо примерно половину первой полосы пересекающей дороги, чем создает проблемы автомобилям, движущимся в сторону Калинина. Тот, кто движется по главной дороге (Октябрьской), не видит выезжающий автомобиль. Вот и находят транспортные средства «общие точки соприкосновения».

 Дела пешеходные

 Опираясь все на ту же статистику Госавтоинспекции, можно сказать, что наезд на пешехода – одно из самых частых видов ДТП. Для сравнения: из 1161 ДТП — 376 — столкновения автомобилей, 354 — наезды на пешеходов. То есть практически каждая третья-четвертая авария приходится на «долю» пешеходов.

Статистики по наиболее «опасным» для пешеходов местам нет, зато есть данные ДТП по области, произошедших по вине пешеходов. Согласно этим данным, бесспорный лидер у нас в этом плане — Благовещенск.

— Сейчас с этим делом тоже «обострение», — продолжает Дмитрий Лапа. — Снег выпал — пешеходы движутся по проезжей части, потому что машины на ней раскатали снег, а обочины заснежены, по ним неудобно ходить. На обочине скользко — машина где-то проехала, зацепила… и все. Также часто происходят ДТП из-за невнимательности пешеходов или их торопливости. Особенный разговор в этом плане — дети и старики.

Так что, как бы банально это ни звучало, но в наш 21 век на дорогах стоит быть предельно внимательными. Иначе наши ошибки могут стоить слишком дорого…

Высокую аварийность на тех или иных перекрестках, улицах, трассах молва порой связывает с мистикой. Так, например, в Тынде местные жители окрестили участок дороги АЯМ (Амуро-Якутская магистраль) «дорогой смерти». Пугает многих жителей не столько любовь тындинских водителей к гонкам на этой трассе, но и два кладбища, расположенных у дороги на въезде (старое кладбище) и на выезде (новое). Мол, определенная энергетика несет людям беды.

Опасным объектом некоторые водители со стажем считают новую дорогу по улице Текстильной в Благовещенске (от Новотроицкого шоссе до Театральной). Но в их доводах больше здравого смысла, чем мистики.

— Там дорога прямая, трасса будет скоростной, — предполагает инструктор по вождению, — любители погонять будут там скапливаться. А это само по себе опасно.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости