«Автоноль»: машинам «выжить» сложно

Более десятка крупнейших производителей автомобилей вынуждены в условиях мирового кризиса приостанавливать производство либо сокращать объемы и (или) рабочую силу. Впрочем, амурские автодилеры успокаивают: нашу область это заденет в меньшей степени.

«Японки», «европейки», «американки»

Новость о том, что именитые мировые производители автомобилей вынуждены подстраиваться под изменчивую экономическую ситуацию, появилась на прошлой неделе и, что называется, облетела весь мир. Статьи пестрят целыми числами и процентными показателями, названиями таких фирм, как Volkswagen, Toyota, Nissan, BMW, Opel и так далее.
Один из автодилеров Благовещенска поделился с нами, что не совсем понимает истинную причину закрытия ряда заводов. Кто-то считает, что на автомобильном рынке — явный переизбыток товара, кто-то уверен, что действия автопроизводителей — естественная реакция предприятий на кризисную ситуацию, так что дефицита предложения быть не должно.
— На Амурскую область нельзя переносить эту тенденцию, — рассказывает руководитель одного из автоцентров Благовещенска, — у нас не такие большие объемы, чтобы говорить об этом. Ввиду того, что у нас логистика поставлена нормально, нам легко предугадать, какие модели будут пользоваться спросом, и та квота, которая выбирается, например, нашим автоцентром, довольно мала на фоне квоты крупных московских дилеров. У крупных дилеров сегодня проблемы в условиях финансового кризиса, но нас это пока не затрагивает. А какие-то наши проблемы не скажутся на деятельности крупных дилеров.
По словам руководителя автоцентра (предприятие работает с крупнейшими производителями автомобилей), благовещенские автодилеры сталкиваются с определенными проблемами, но, как правило, не связанными с кризисом. Например, по сборке раритетной модели — очень популярном иностранном бренде, продаваемом в России. В этом случае даже можно говорить об опережении спросом предложения — на всех желающих таких авто не хватает. Но эта ситуация – не кризисная, подчеркивают в автоцентре.

Без ГАЗа

Затронул финансовый кризис и отечественный автопром. Так, на минувшей неделе появилась информация о том, что ГАЗ тоже сокращает производственные объемы, сотрудники получают 2/3 заработной платы. По неофициальной информации, в ноябре план выпуска легких коммерческих автомобилей составит 6 000 штук, а план на декабрь — 1500 автомобилей.
— Снижение объемов производства происходит не за счет того, что заводам вздумалось просто так сократить их, а потому что снижается объем потребления, — прокомментировал представитель ГАЗ в Амурской области, — те, у кого желание соответствует финансовым возможностям, без машин не останутся. А тем, кто надеялся на всякого рода кредитные структуры, будет сложнее.
Есть информация и о том, что себестоимость авто растет в связи с подорожанием «сырья» — железа. Впрочем, радуют нас некоторые источники в Интернете, сообщающие о реконструкции производства «Волги», которое повлечет за собой уменьшение себестоимости автомобилей данной марки.

Под запретом?

В прошлом номере, рассказывая о разных проблемах мирового и отечественного автопрома, мы сообщали о распространившейся в сети Интернет информации: фирмы «Тойота» и «Ниссан» запрещают ввоз продукции со своей маркировкой без специальных разрешений от производителей. Напомним, тогда на наш вопрос в представительстве «Тойота Центр» Находка (Владивосток) ответили, что пока не обладают данной информацией. Сегодня в Интернете новая волна слухов: руководство предприятия запрещает ввоз фирменных автозапчастей. Дозвониться во владивостокское представительство нам не удалось.
Зато мы получили ответ на свой запрос от фирмы «Ниссан».
— ООО «Ниссан Мотор Рус» не направляло в таможню РФ письмо с просьбой прекратить ввоз в Россию автомобилей японского производства с маркировкой «Ниссан» без специальных разрешений фирмы-производителя, — прокомментировали нам в отделе обслуживания клиентов «Ниссан Мотор Рус» (Москва). — Также ООО «Ниссан Мотор Рус» сообщает, что в связи с развязавшимся кризисом поток клиентов в салоны несколько снизился, но пока на продажах это не отразилось. Что касается развития продаж транспорта марки «Ниссан» на Дальнем Востоке и Амурской области, к сожалению, мы не комментируем наши конкретные планы в отдельных регионах. Мы изучаем этот регион и в будущем надеемся выйти на этот рынок.

По информации из разных источников, приостановили или планируют приостановить свою работу на некоторое время следующие производители:
BMW
Daimler AG (сборка Mercedes-Benz)
Opel
Ford (заводы, занимающиеся сборкой моделей Fiesta, Fusion и Focus)
«Горьковский автозавод» (ГАЗ)
Renault
Skoda
Закрыли заводы:
Chrysler, США (два завода по производству автомобилей Jeep)

По информации из разных источников, снижают объемы производства:
Volkswagen (на 50 000 машин меньше, чем планировалось изначально) + сокращение около 750 сотрудников
Honda (модель Civic в Великобритании — в связи с низким спросом)
Mitsubishi Motors Corp (в течение пяти месяцев на трех заводах компании будут собирать на 100 000 машин меньше, среди «пострадавших» моделей — внедорожник Pajero)
Toyota Motor (сбыт в этом году – на 2% меньше, чем в прошлом году)
Nissan (меньше на 65 тысяч автомобилей класса люкс и внедорожников, предназначенных для продажи за границей, на период с ноября и до марта следующего года, среди моделей — Note, Pathfinder и Navara)
Peugeot Citroen (сокращение объемов на 9,9%)
Chevrolet Lacetti (сокращение производства на 40%)

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости