Встаньте в очередь!

Несколько звонков поступило в редакцию от жителей Благовещенска, утверждающих, что в квитанциях за коммунальные платежи появляются непонятные им цифры и расчеты, а чтобы внести ясность, надо выстоять многочасовую очередь в Благовещенском расчетно-кассовом центре на ул. Б. Хмельницкого. Мы решили постоять в очереди — за компанию с горожанами.

А вы записались?

 На втором этаже, где непосредственно и производится сверка, на диванчиках сидят и пенсионеры, и работающие граждане. Несмотря на то, что через полчаса обеденный перерыв, покидать зал РКЦ никто не спешит. Возмущенные горожане наперебой жалуются на то, что «работают операторы медленно  сидеть в душном помещении приходится весь день  а тем, кто работает, нужно вообще отпуск брать, чтоб разобраться с непонятно откуда взявшимися долгами». Все окна расчетно-кассового центра, а всего их семь, заняты: проводится сверка. Разграничений по видам коммунальных услуг нет. Поэтому сверка проходит у всех по-разному — у кого-то занимает минут 20, у кого-то — и два часа. Причем приходят на сверку не только должники, но и те, у кого переплата. Хотя первых гораздо больше. Вновь прибывшие на «разбирательства в неясностях» горожане записываются в очередь. Без записи пройти будет невозможно: очередники просто не пропустят. Список желающих провести сверку благовещенцев достигает почти 70 человек. Горожане организовали «списочную» очередь, чтобы не терять лишнего времени. К примеру, если вы по списку 60-й, то ваша очередь подойдет только через день. 

Очереди вызывают раздражение и у жителей, решивших разобраться с путаницей в квитанциях, и у руководства центра. И если первые винят во всем работников РКЦ, то те, в свою очередь, причину очереди видят в самих горожанах.

— Часто подобные проблемы возникают у тех людей, у кого проблемы с математикой, престарелых, да и просто людей малообразованных, — объясняет начальник абонентского отдела расчетно-кассового центра города Благовещенска Евгений Пустовой. – Часто такие обращаются уже даже после того, как мы перепроверим, — просят объяснить, на каком основании образовалась задолженность или, наоборот, переплата. По одному счетчику, например, недоплачивал, а по другому — переплачивал».

Тамара Андреевна приехала из района КПП к началу работы центра – к восьми утра. «Сейчас уже почти обед, — говорит возмущенно женщина. – А я пройду, наверное, только к закрытию центра. И то если повезет». По словам Тамары Андреевны, за коммунальные услуги она платит регулярно, и откуда берется задолженность в несколько сот рублей, совершенно неясно.

Как комментируют ситуацию в пресс-центре АКС, причин «странных долгов» несколько. Во-первых, в течение 2006-2007 годов самой графы, где фиксируется задолженность, в квитанции не было, хотя ранее такая информация в квитанции отображалась. Вновь показывать долг за коммунальные услуги стали в нынешнем году. Отвыкшие от строки с долгами граждане сразу начинают паниковать. Во-вторых, то, что горожане принимают за «долги», может быть просто неучтенной суммой оплаты за прошедший месяц. Дело в том, что «засчитываются» только те платежи, которые были сделаны до 10 числа следующего месяца. И если, к примеру, за сентябрь заплатить 15 октября, то эта сумма уже не войдет в расчет. В-третьих, долги перед коммунальщиками могут достаться и «по наследству» от предыдущего хозяина квартиры. С такой проблемой обратилась в РКЦ Нина Владимировна. Долг в 5 тысяч рублей появился еще в апреле 2008 года. Сейчас сумма возросла до 11 тысяч рублей. «Наверное, задолженность досталась от предыдущих хозяев квартиры», — говорит пожимая плечами женщина. Выяснить причину этого огромного долга Нина Владимировна пыталась еще весной, но не хватало терпения сутками ждать своей очереди. Сейчас в зале расчетно-кассового центра дежурит вместе с супругом.

Тем не менее, в очереди на сверку нужно стоять далеко не всем. Сначала, как советуют работники центра, лучше обратиться в «справочную».

— Консультацию и объяснения можно получить в «справке» — окошко №8, — говорят в РКЦ. — Сверка не всегда необходима, поэтому, прежде чем вставать в очередь, обратитесь за консультацией. Можно получить интересующую информацию и по телефону, указанному в квитанции: 22-30-74. 

Альтернатива – окошко №12

 В АКС с наболевшей проблемой очередей пытаются бороться. Специально для этого с 1 октября расширили штат и продлили рабочий день на 3 часа. Теперь разобраться с «непрошеными долгами» можно по будням с 8 утра до 8 вечера. Кстати, вечером, после 17.00, по словам работников центра, обслуживать могли бы и большее количество граждан, но… народ не выдерживает 12-часового ожидания, и после пяти практически никого нет. Помимо продленного рабочего дня в борьбе с очередями помогают и «рабочие субботы». К слову, следующая суббота – 25 октября – тоже является рабочей. В этот день прием граждан будет вестись с 8 утра до 5 вечера. 

Если в очереди стоять некогда, то можно обратиться в окошечки №12 и 13 – заочной сверки во втором зале расчетно-кассового центра (объявление об этом висит на дверях этого зала). В них можно подать необходимые для сверки документы по вторникам и четвергам. За результатом нужно будет прийти через 3-4 дня, когда все данные будут обработаны. Кстати, квитки об оплате желательно предоставлять за последние три года, — этот факт тоже вызывает возмущение горожан. Тем не менее, этот срок указан на самой квитанции. Да и юристы советуют хранить квитанции о квартплате в течение трех лет, потому что именно столько составляет срок исковой давности по долгам за услуги ЖКХ. 

— В случае если вам предъявляют долг за коммунальные услуги, а вы с этим не согласны, то можно провести сверку, — отмечают юристы. — Если же вы по каким-то причинам не сохранили квитки об оплате, то сверку проведут все равно. Вот только доказать, что вы правы, будет очень сложно. 

Ответ на вопрос, почему же так долго сверяются данные, кроется в самом количестве этих данных. При сверке оператор проверяет квитанции с января 2005 года, поэтому на одного человека уходит в среднем 1 час.

— Многие горожане невнимательно заполняют квитанции, — говорят в РКЦ. – Поэтому, чтобы разобраться в «перечерканных» потребителями данных, у оператора уходит гораздо больше времени. Бывают случаи, когда в графе «итого» (то есть плата за все виды коммунальных услуг) жители указывают только сумму оплаты за электроэнергию. 

Сейчас ведется техническое переоснащение РКЦ. Новая программа сверки поступит операторам центра в декабре и позволит сократить время обслуживания.

Кроме того, вполне возможно, что в Благовещенске начнут работать дополнительные пункты сверки платежей.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости