Мошенники активизировались: теперь под «прицелом» клиенты банков

Мошенники берут на вооружение новые методы работы с гражданами. Теперь они используют звонки от имени сотрудников банков. В Благовещенске уже несколько таких случаев. К отвечавшим на телефонный звонок горожанам обращались по фамилии, имени и отчеству (давая понять, что звонят целенаправленно, а не наугад набрали номер), напоминали о том, что люди являются клиентами определенного банка (попадая, что называется, «в яблочко»), и просили сообщить номер банковской карты для уточнения данных либо просто перечислить энную сумму на определенный счет за доставку выигранного приза. По логике вещей, базой данных клиентов должны обладать только сотрудники финансового учреждения, поэтому осведомленность звонящего практически заставляла поверить в эти «сказки». Но горожане проявили завидную бдительность: получив странные звонки, стали названивать в банки, выясняя у специалистов, о каком розыгрыше призов идет речь или для чего перепроверяют данные банковских карт. Благодаря этому у мошенников сорвалось уже несколько афер.

— Моему мужу Роману позвонил на сотовый телефон какой-то человек и представился менеджером банка, — рассказывает одна из наших читательниц, — назвав мужа по имени-отчеству, он сообщил о том, что Роман стал участником какого-то розыгрыша. Затем поинтересовался, какой способ доставки приза нас устраивает больше – поездом или самолетом. Муж ответил, что нам, в принципе, все равно. Тогда «менеджер» положил трубку, но через некоторое время опять позвонил, чтобы сообщить: доставку подарка придется оплатить получателю. Причем сделать это нужно еще до получения посылки – чем раньше, тем лучше. Разговор закончился, когда мы категорически отказались перечислять деньги на счет.

Иногда лжеменеджеры просят сообщить номер карточки держателя. «Я вам первые четыре цифры назову, а Вы мне – остальные…» — уговаривают на том конце провода, как правило, молодые люди, умалчивая, что первые четыре цифры одинаковы для всех номеров карт одного банка.

 Сотрудники денег не требуют

 За комментариями мы обратились в местное отделение банка, клиентам которого названивают мошенники. Там нам подтвердили – действительно, обращения от клиентов с жалобами на подобные звонки уже поступали.

— Служба безопасности банка пыталась выйти на звонивших, мы передали номера телефонов в правоохранительные органы, — рассказал директор операционного офиса, — это глупые шутки, совпадения. Базы банковские даже теоретически не могут уйти из банка, так что насчет этого можете не беспокоиться и не волноваться.

Также собеседник отметил, что сотрудники банка могут сообщить по телефону о новых предложениях для клиентов, но они не будут требовать перевода денежных средств на какой-либо счет.

По информации сотрудников других финансовых учреждений Благовещенска, жалоб о странных звонках от их клиентов пока не поступало. Может быть, еще «волна» не дошла, но, возможно, клиенты просто не сообщают о подобных случаях.

— Пока никаких жалоб по этому поводу от наших клиентов не поступало, — комментирует консультант информационной службы банка «АТБ» Ксения Амелина, — но у нас вообще обзвон клиентов осуществляется только в том случае, если у человека просрочен кредит. Это проходит в рабочем режиме, а не в рамках какой-либо акции. Плюс если человек является добросовестным плательщиком, постоянным клиентом, то его информируют об этом. Никаких рекламных акций по телефону мы не проводим. И если вдруг наши клиенты попадают в такую ситуацию, пусть обращаются непосредственно в банк, в информационную службу. Мы фиксируем жалобы и доводим их до нужного отдела.

— У нас таких случаев, к счастью, не было, — отмечают в службе безопасности «Востоккредитбанка», — возможно, потому, что мы только начали работу с потребительским кредитованием, а звонки, как мы поняли, напрямую связаны с банковскими картами, экспресс-услугами и так далее.

Не слышали о таких случаях со своими клиентами и в службе безопасности «Сбербанка». Но один из ее сотрудников сразу вспомнил, как был свидетелем подобной аферы – его супруге пришло сообщение на мобильный с просьбой о помощи. Кто-то из ее родственников якобы попал в беду и просил перечислить деньги.

 Данные должны быть в базе

 Как говорят в милиции, именно такой способ «вымогательства» — сообщение от родственника, якобы попавшего в беду, с просьбой о финансовой помощи, либо звонок от его знакомого с той же целью — до сих пор был самым популярным. За последние два года областное УВД зафиксировало более сотни обращений соответствующего содержания от граждан. Но вычислить преступников проблематично – мошенники, как правило, люди неглупые.

— Случаев, когда мошенники представляются сотрудниками банков, у нас не так много, — комментирует руководитель пресс-службы УВД по Амурской области Дмитрий Беломестнов, — информация из клиентской базы данных конфиденциальна. Но бывают случаи, когда сотрудники банков ведут нечестную игру, происходит утечка информации – не исключено такое.

Гражданам милиция советует не верить телефонным звонкам – сказать можно все, что угодно. А банк не может звонить клиенту для уточнения данных (эти данные должны быть в его базе) или требовать деньги за некий сомнительный подарок. В случае подобных звонков следует обращаться в милицию и в финансовое учреждение.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости