«Инстинкт хомяка» — в Приамурье

Послевыборный скачок цен вызвал у населения Приамурья так называемый «инстинкт хомяка», когда народ несется в магазин и сметает с полок все подряд по принципу: «Не съедим, так понадкусаем!».

Бери мешок

 Особенно выраженно проявляется инстинкт запасливого животного за пределами Благовещенска, в городах и районах области. В филиалах крупных торговых сетей Приамурья утверждают, что люди стали брать муки, сахара, соли, круп, макаронов и других стратегических товаров больше.

Товароведы отмечают, что по одному килограмму сахара, муки стало продаваться меньше, чем было еще полгода назад. Зато больше стал уходить этот товар мешками — по 10, 25 кило. Товарооборот по бакалее растет — не по дням, а по часам.

Спрос на подсолнечное масло стал не сумасшедшим, а стабильным: того масляного бума, что был полгода назад, сейчас нет. Правда, за это время цена на растительное масло успела сильно «подпрыгнуть», аж в два раза.

 Тратим на здоровье

 В супермаркетах Благовещенска регулярно проводят мониторинг того, что продается. Вывод: в пользу здорового питания. Больше покупают свежих овощей и фруктов, а также замороженных ягод, фруктов и овощных смесей, грибов. Меньше – пирожных, тортов, колбас, мясных и рыбных деликатесов. С одной стороны, это объясняется психологией человека: люди осознают постепенно, что если что-то покупать, тратить на это деньги, то обязательно полезное, а не вредящее здоровью.

С другой, — в магазинах Благовещенска напоминают, что сейчас все-таки Великий пост. И продукты, содержащие животный белок, многие пока исключили из питания.

— В любом сезоне есть свои приоритеты у покупателей, — говорят в одном из супермаркетов Благовещенска. — Сейчас идут хорошо овощи-фрукты, грибы, пищевые смеси без содержания мяса, животного белка. Через две недели начнется подъем продажи яйца, потому что люди начнут готовиться к Пасхе. Пойдут в рост продажи муки, сахара, сухофруктов. Начнут печь куличи, пироги. Летом хорошо идут соки-воды. Перед Новым годом сметают с полок деликатесные продукты. На 8 Марта – кондитерские изделия, шампанское. 

…Еще одна замеченная тенденция – меньше покупают готовой продукции, полуфабрикатов: котлет, мантов, пельменей. Предпочтение отдают, так сказать, «сырью», чтобы удешевить стоимость семейной продовольственной корзины.

 Шоколадки – впрок

 Дорогого, так сказать, имиджевого товара в магазинах не становится меньше. Как покупали семгу и форель норвежскую (порядка 700 рублей за килограмм), так и покупают. Как брали швейцарский шоколад стоимостью около 400 рублей за плитку, так и берут. Как были любители дорогого сыра (за килограмм – порядка 1000 рублей), так и остались. И если до недавнего времени товары такой категории заказывали, допустим, по одной коробке, то сейчас – по три.

Наверное, и у населения, которое может себе позволить дорогой штучный товар, стал проявляться «инстинкт хомяка»?

 

*****

Товарный дефицит, очереди и талонная система 80-х прошлого века нам едва ли грозят. Однако предчувствие повышения цены из-за разговоров о дефолте и – как следствие — повальный «инстинкт хомяка» провоцируют рост цен. Не будем чересчур запасливыми, может, и сдержим рост цен, считают экономисты.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости