Олимпийский контрафакт — под запретом?

Борьбу с незаконным использованием сочинской олимпийской символики начинает правительство страны. Как удалось выяснить нашему корреспонденту, бороться с олимпийским контрафактом, возможно, придется и в далеком от Сочи Приамурье.

Не так давно в курортной столице России состоялось заседание президиума президентского Совета по развитию физкультуры и спорта, подготовке и проведению зимних Олимпийских игр 2014 года. На заседании впервые на официальном уровне подняли проблему незаконного использования олимпийской символики. Впрочем, символики этой как таковой еще нет – она еще не принята. А вот товаров с ней – хоть отбавляй.

Как сообщают центральные СМИ, на заседании было заявлено, что незаконное использование олимпийской символики в ближайшее время будет прекращено. Как пояснил генеральный директор оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко, «защите, в частности, подлежат олимпийские и параолимпийские символы, флаг, девиз и т. д., а также наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи-2014» и все производные от них как на русском языке, так и на латинице».

Те, кто был в Сочи уже после объявления этого города столицей Олимпийских игр 2014 года, знают, что сочинские магазины и рынки просто завалены футболками-банданами-кепками-штанами-платьями-шортами и всевозможными сувенирами с незатейливой надписью «Сочи-2014». Такие товары пользовались большой популярностью и у молодежной делегации (в нее входил и корреспондент «Телепорта») Амурской области, которая посетила этот курортный город в октябре прошлого года. Брелоки, маечки и шапочки с олимпийской символикой нашей молодежью скупались чуть ли не оптом. А продавцы подогревали интерес — мол, покупайте побольше, а то скоро такие вещи днем с огнем не сыщешь – запретят продавать. А потом, довольные покупками, уже сидя в экскурсионных автобусах, мы с удивлением замечали, что многие из сочинских вещей вовсе не сочинского производства – а дело рук нашего «заамурного» соседа. «Made in  China» значилось на изнанке сувенирных вещиц. Это что ж получается – чтобы купить сочинский сувенир, не обязательно ехать так далеко? Правда, побродив по благовещенским торговым рядам, отданным гражданам Поднебесной, вещей с сочинской олимпийской символикой обнаружить не удалось. Зато таковая отыскалась в нескольких спортивных магазинах Благовещенска. На вопрос: «А она настоящая?» — продавцы делали круглые глаза…

— Если ситуация с защитой не будет улучшена в самое ближайшее время, мы можем столкнуться с серьезными последствиями — недостачей средств на развитие спорта, которые планируется получить через программы олимпийского маркетинга, — сообщили на недавнем сочинском заседании.

Впрочем, как считают некоторые эксперты, сегодняшняя ситуация с использованием сочинской символики – это еще цветочки. Ягодки будут потом, когда выберут официальный символ будущей Олимпиады. Как известно, Владимир Путин требовал привлечь к этому процессу местное население. Поэтому уже второго марта жители Сочи будут выбирать не только президента страны, но и символ Олимпиады. Среди претендентов на это звание – зайчики, Снегурочка и Дед Мороз, крокодил Гена и Чебурашка (по отдельности), целых три медведя: Мишка с Олимпиады-80, обычный медведь и медведь-кавказец и даже мамонтенок. Как оргкомитет будет защищать авторские права, если символом Олимпиады вдруг выберут Деда Мороза, совсем непонятно. Впрочем, скорее всего, символом олимпийского Сочи станет мамонтенок. С ним уже разработана эмблема, про него в Питере уже снимается 100-серийный мультфильм. Завершить работу над мультфильмом планируют уже к маю. Начинается он с древних Олимпийских игр, в которых участвуют животные. Потом мамонтенок засыпает. А просыпается уже в наше время, чтобы отправиться с Чукотки в Сочи. Его долгий путь будет пролегать через Якутию, Красноярский край, Хабаровск и Алтай. Каждая серия исследует спортивную тему. Авторы обещают: будет интересно.

Интересно будет бороться и с использованием этого символа. Думается, предприимчивые торговцы мамонта с факелом в хоботе начнут «лепить» на все подряд.

Между тем, как сообщается, прокуратура Краснодарского края уже усилила контроль за использованием в коммерческой, в том числе в рекламной, деятельности символики сочинской Олимпиады 2014 года. Руководствуются стражи порядка законом – по нему, Олимпийский комитет России должен осуществлять меры по юридической защите прав собственности Международного олимпийского комитета на использование олимпийских символа, девиза, флага, гимна, наименований «Олимпийский», «Олимпиада» на территории РФ. Их использование в рекламных, коммерческих и иных целях регламентируется Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и допускается только с разрешения и на условиях Олимпийского комитета России.

Выходит, что для получения разрешений на использование в коммерческой деятельности, в том числе в рекламных целях, символики Олимпийских игр 2014 года необходимо обращаться в Олимпийский комитет России. Правда, вряд ли кто из предпринимателей, торгующих олимпийской символикой, это делал и сделает в ближайшее время. По крайней мере, в Приамурье. Ведь до сих пор толком неизвестно, кто же все-таки у нас в области должен отслеживать незаконное использование сочинской олимпийской символики. По крайней мере, нашему корреспонденту выяснить это не удалось.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости