По маршруту Благовещенск-Зея-Тында будут летать четыре самолета ЯК-40

Возобновляется авиасообщение по маршруту Благовещенск-Зея-Тында. Первый рейс должен отправиться до столицы БАМа уже 17 сентября — если ничего не помешает, в том числе и погода.
За последние пару лет амурчане добирались из Благовещенска до Зеи и Тынды (и обратно) лишь по железной дороге. Вечером лег на полку вагона – утром дома. От двухчасового северного авиарейса уже успели отвыкнуть. «Благовещенские авиалинии» обанкротились, а самолеты ЯК-40 и АН-26, что летали на Зею и Тынду, забыли дорогу в небо. От областного авиапарка остались рожки да ножки…
Правительство потихоньку возвращает в собственность области утраченную летную технику. Создается новая авиакомпания – «Амурские авиалинии», — которая начнет с рейса Благовещенск-Зея-Тында. А впоследствии займется освоением других направлений – на Хабаровск, Читу, Якутск, Харбин.

По маршруту Благовещенск-Зея-Тында будут летать четыре самолета ЯК-40.

 Три ЯКа вернули в собственность области, один — купили за счет средств спонсоров, сказал губернатор Приамурья Николай Колесов. Машины привели в должный вид, в летное состояние и успели «обкатать» (облетать) – по кругу над аэропортом.

 Расписание согласовывается

 Полеты будут осуществляться, как и раньше, два раза в неделю. В понедельник и четверг – на север, во вторник и пятницу – обратно. Часы вылета пока согласовываются, утверждаются. Как, впрочем, и цена авиабилета. При ее расчете министерство транспорта правительства Амурской области опиралось на стоимость билета в купейном вагоне. Из Благовещенска до Тынды она составляет около 2100 рублей. «На самолет чуть-чуть накинули», — говорят в правительстве. Сколько именно, не уточнили. Правда, нам стало известно, что «чуть-чуть» – это порядка 100 рублей. Значит, билет до Тынды обойдется порядка 2200 рублей, до Зеи – примерно наполовину меньше.

При таких ценах, конечно, рейс себя не окупит. Потому что только себестоимость полета до Тынды – 7000 рублей, до Зеи – 5000. Компенсироваться разница будет за счет бюджетных средств.

«Амурские авиалинии»

 В Благовещенский аэропорт пока не подавали заявки на обслуживание рейса. Сделать это должна новая компания «Амурские авиалинии», процесс организации которой подходит к финишу.

Кроме полетов на Зею и Тынду, «Амурские авиалинии» будут заниматься и другими направлениями — Хабаровск, Читу, Якутск, Харбин. Однако это – дело времени.

Откуда область возьмет технику для осуществления авиарейсов? Правительство намерено решить этот вопрос, возвратив в собственность региона то, что когда-то «растащили»... «Ни одна машина, которая была в собственности Амурской области, не взлетит с нашего аэропорта, это было и останется достоянием области», — сказал губернатор Приамурья Николай Колесов.

Сейчас Благовещенский аэропорт обслуживает 10 авиакомпаний, которые осуществляют рейсы до Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Свердловска, Иркутска, Хабаровска, Комсомольска, Читы, Якутска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, а также амурского поселка Экимчан и китайских Тяньцзина и Даляня. 

 Полоса удлинится

 Кстати, решен вопрос по удлинению взлетно-посадочной полосы на 400 метров. 167 миллионов рублей будет выделено на эти цели уже в этом году, заверил губернатор. Москва дала добро…

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости