«Русская деревня» (точнее – сразу две), аквапарк и фуникулер нового поколения, связывающий с Китаем, могут появиться в Благовещенске и вблизи него. Муниципальные власти ищут инвесторов на проекты, которые позволят столице Приамурья стать более современной и интересной с точки зрения отдыха, туризма, международного сотрудничества.
Когда в управлении экономического развития и инвестиций администрации города журналисты «Телепорта» интересовались проектом «Русская деревня», последовал вопрос: а какая именно деревня вам нужна? Оказалось, что планируется сразу два фольклорных проекта.
Первый этноостровок «Русское подворье», как предполагается, вырастет под Благовещенском, по Новотроицкому шоссе, в районе села Кантон-Коммуна. Там можно будет вкусить колорит Руси. По замыслу разработчиков проекта, в этом месте будут представлены русские ремесла. И приезжающие смогут, к примеру, посидеть у гончарного круга, вылепить и обжечь кувшин. В бревенчатых избах русские барышни в кокошниках угостят блинами, щами со сметаной. И все — с шутками-прибаутками… Стоимость проекта оценивается в десять миллионов рублей.
Вторая «Русская деревня», предположительно, появится в районе Хладокомбината, за мостом через Чигиринку. Это целый комплекс деревянных строений в березовой роще с национальными мотивами, с культурой и бытом русской деревни. Здесь будут построены гостевые домики, ресторан, появится возможность для организации встреч на высоком уровне: конференц-зал. Здесь должен быть также и православный храм (часовня). И спортивный комплекс, и даже конюшня. Для автотуристов – кемпинги, летние кафе.
Стоимость проекта – около ста миллионов рублей.
Аквапарк, лошади и горные лыжи
В Белогорье может появиться аквапарк — с водными аттракционами, горками, бассейнами для взрослых и детей. Конечно, это здорово разнообразит летний отдых благовещенцев.
Зимой здесь тоже, судя по всему, не будет скучно. Кроме аквапарка собираются соорудить и горнолыжную базу.
Тут же – конно-спортивный центр. Прогуляться на лошади сможет каждый, в том числе и люди с ограниченными физическими возможностями. Словом, иппотерапия на свежем воздухе!
Моноюнибус через Амур
Фуникулер ни фуникулер, а рельсострунную дорогу на Китай через Амур видят муниципальные власти Благовещенска уже в ближайшем будущем. Это так называемая транспортная система инженера Юницкого (или моноСТЮ). Поэтому вид транспорта, который передвигается по натянутым в воздухе «струнам», называется моноюнибус. Он вмещает двадцать пассажиров. Сами моноюнибусы стоят порядка 800 тысяч долларов каждый (вообще, по проекту их два). Стоимость трассы – моноСТЮ длиной 1200 метров – 3 миллиона 600 тысяч рублей.
Самое дорогое в этом проекте – строительство на правом и левом берегу двух станций. Обойдется оно в более чем 20 миллионов долларов. Высота станции – порядка ста метров. Поднимаешься наверх на лифте, погружаешься в моноюнибус — и через мгновение уже на том берегу.
Специалисты говорят, что основу инновационной транспортной системы составляют рельсы, внутри корпуса которых натянуты струны, упакованные в прочную и жесткую бетонную оболочку. На корпусе крепится головка рельса, по которой катится колесо рельсового автомобиля, снабженное роликами. Рельсы-струны установлены на специальных опорах — это разновидность висячих мостов. По прочности, ровности, жесткости, долговечности они удовлетворяют действующим нормативам на мосты и эстакады. Могут использоваться в качестве несущей конструкции в любом транспорте «второго уровня» (на высокоскоростной железной дороге, поездах на магнитном подвесе, монорельсе) вместо дорогостоящих продольных балок.
В Московской области (город Озеры) уже есть такая рельсострунная дорога. Хабаровская администрация тоже заказала проект, чтобы возвести что-то подобное.
*****
Уже в течение 22 лет «строится» мост через Амур. Пока он еще так же будет возводиться, наверное, привыкнем передвигаться на фуникулере. К слову, правительство Амурской области представило на Харбинской ярмарке проект строительства железнодорожного моста через реку Амур. В срок до 1 июля все необходимые документы будут предоставлены в Минтранспорта РФ, где решается вопрос о месте возведения моста. Конкурентом в этом отношении для Приамурья является Еврейская автономная область.
P.S. Эти и другие инвестиционные проекты (в том числе жилой микрорайон Северный и берегоукрепление и реконструкция набережной Амура) были представлены недавно на Харбинской ярмарке. Китайские деловые круги особо вдохновили этнопроекты… С остальными пока все еще вилами по воде писано!
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.