Дороги "преклонного возраста"

С тех пор, как тындинские дороги освободились от снега, только ленивый не ругает их за выбоины и ямы. Непрезентабельный вид имеет даже главная улица города — Красная Пресня, вдоль и поперек изрезанная глубокими «морщинами-трещинами».

Где деньги, Зин?

 Внутренних средств на ремонт и содержание дорог городу как обычно не хватает. В этом году на эти цели будет выделено 4 млн. рублей, на которые реконструируют всего 1887 м2 дорожного полотна на разных участках. В переводе на размер, «доступный глазу», это около 65 м сплошного нового асфальта по Красной Пресне. При таком финансировании городские дороги ждет только ямочная «латка», нарезка кюветов, побелка бордюров и нанесение дорожной разметки. 

Один из источников денег — транспортный налог с автовладельцев. Когда регионам самим было дано право устанавливать ставки с лошадиной силы авто, амурские парламентарии увеличили их в среднем на 50%. Начиная с текущего года, новшества коснутся юридических лиц, а с 2008 — и граждан-автолюбителей. Но и такое увеличение не перекрывает потребностей по содержанию дорог, поскольку в тындинском бюджете остается лишь 20% от собираемого транспортного налога. «Наверху» было решено «дорожные» дензнаки аккумулировать в центре, а потом распределять по регионам. Но провинциальные города «раздача слонов» традиционно обходит. 

  Повезло не всем

 Чуть больше остальных дорогповезло дорогам, по которым проходят автобусные маршруты, на них в ремонте ставится основной акцент. Обслуживающее городские дороги ООО «Чистый город» попытается за лето привести их в относительный порядок. «Гравийные участки автобусных маршрутов пройдут грейдером, асфальтовые — подвергнут ямочному ремонту, — комментирует начальник отдела транспорта Евгений Плотников. — В нескольких местах предусмотрена укладка сплошных участков». Самую большую площадь, которую покроют новым асфальтом, — перекресток улиц Советской и Верхней Набережной — 420 м2. Самый длинный участок нового асфальта — 50 метров, на радость водителям будет уложен по улице Северной Объездной. «Островки» нового асфальта меньшего размера появятся и на других участках автобусных маршрутов. На этом «ложка меда» заканчивается. Внутриквартальным и внутридомовым дорогам ремонт в ближайшем будущем не грозит, поскольку автобусы по ним не ходят.

 Автомост

 Четыре полосы Амуро-Якутской магистрали протяженностью 268 км от Невера до границы с Якутией обслуживает федеральное дорожно-эксплуатационное предприятие ФГУ ДЭП-123. Именно на этой «прямой» находится автомобильный мост через реку Тынду, на качество которого жалуется множество автомобилистов. Чтобы окончательно не угробить машину, шоферы вынуждены притормаживать перед выбоинами, создавая пробку. По этой же причине на мосту чаще всего происходят ДТП. Не соответствует ГОСТу и ширина его проезжей части, но оптимистической развязки проблемы в ближайшее время не последует — из года в год обслуживающее предприятие обходится лишь ямочным ремонтом. «Нельзя разрывать автомагистраль, — комментируют дорожники. – Чтобы начать капремонт моста, расширить его (увеличить пропускную способность), необходимо организовать пантонную переправу или придумать другое инженерное решение проблемы. Реконструкцией моста должны заниматься специалисты – мостовики». К разряду приятных можно отнести новость, что в этом году будет приведен в соответствие отворот с АЯМа в поселок СМУ-3. 

 Вся надежда на Путина

 Аварийное состояние автодорог в прошлом году стало причиной 53 тысяч ДТП в России. Президент РФ Владимир Путин попросил обязательно учесть в 3-летнем бюджете все положения его Послания Федеральному собранию: «Благоустройство городов, дороги, ремонт ветхого жилья — надо все учесть», — сказал президент на совещании с членами правительства.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости