Артем Зинчук. Звезда амурской рок-музыки пьет в Москве матэ

С 2000 по 2004 год группа "Пограничное состояние" гремела на рок-сцене Благовещенска. За это время "погранцы" дали три больших сольных концерта, много выступали в клубах города, гастролировали в Хабаровске и Владивостоке. Сейчас фронтмен группы, музыкант, поэт, вокалист Артем Зинчук живет в столице. Его жизнь сделала крутой поворот, но он по-прежнему верен музыке и самому себе.

Человек должен развиваться

— Артем, как музыкант ты сформировался в Благовещенске. У дальневосточного рока есть свое собственное звучание, как у питерского, уральского, сибирского?

— Нет разницы, в каком городе ты вырос как музыкант. Вопрос в том, что у тебя в голове. Я не вижу стилистического отличия между группами «Чайф», «Пилот», «Калинов Мост»… Но, к примеру, такой музыки, какую предложил «Мумий Тролль», не было вообще в нашей стране. Отсюда вывод — регион не важен. На ДВ много разноплановых групп. «Модель неба» никак не сравнить с «Пограничным состоянием» — кто из них играет дальневосточную музыку?

— «Пограничное состояние» дало свежий глоток новизны амурской музыке. Такие группы в Амурской области в начале 2000-х можно было пересчитать по пальцам. Не жалеешь? Или как в песне Metallic’и «Tur the age» – перевернул страницу?

— Нет, не жалею ни капли. Человек должен развиваться. Москва — культурный центр, в первую очередь. Я здесь познакомился с очень интересными людьми, которые повлияли на моё отношение к музыке. Когда ты можешь прийти на концерт любимой группы, когда общаешься с очень талантливыми и известными людьми, происходит переоценка твоих взглядов. Я стал взрослее, и сам факт «перевернуть столицу» на самом деле значит совсем не много. Это делается в течение трех месяцев при определённом количестве денежных вложений.

— Как идет процесс «переворачивания» Москвы? Расскажи о своем новом проекте.

— Как я уже говорил, «перевернуть Москву» — не самоцель. Это огромный город, и представьте себе, насколько огромно здесь разнообразие интересов. Можно сделать форматную пластинку, заплатить за «пиар» и ротацию, сделать мощную рекламную поддержку — и Москва «перевернута». Но! Надолго ли? Вот в этом вопрос! Ритм здесь стремителен, и, если за твоей музыкой нет ничего, кроме желания «подняться», очень скоро тебя заменит такая же «свеженькая» группа. Новый проект называется «Матэ». Есть такой чай парагвайский. Бодрит. Три человека, в прошлом лидеры собственных команд, объединились для того, чтобы играть хорошую музыку. Все трое — очень разные, но это именно тот вариант, когда лебедь, рак и щука устали тащить воз в разные стороны и пришли к компромиссу. Сейчас пишем демо-альбом на отличной студии. Периодически выступаем по клубам.

Попки под «фанеру»

— Что это будет? Как ты определяешь стиль «Матэ»?

— Это рок. Настоящий честный рок. Матэрок (смеется).

— Артем, тебе было сложно прижиться в столице? Что мешало больше всего?

— Если бы я сказал, что было легко — я бы соврал. Но сказать, что было прямо очень сложно, тоже не могу. Я приехал не один, поэтому у меня всегда была поддержка. Конечно, непросто в огромном мегаполисе, где у тебя всего пара знакомых, и те постоянно заняты. Но я с детства мечтал здесь жить, поэтому трудности воспринимались как нечто естественное, к чему я давно готов.

— Среди рокеров есть два типа людей: одни категорически не приемлют поп-музыку, другие к ней вполне терпимы и даже сами считают себя поп-звездами. К какому типу относишься ты? Что для тебя значит слово «попса»?

— Смотря, какое значение придавать слову «поп». Если «поп» — это попки под «фанеру», то я не с ними. А если «поп» — это популярность, то я об этом мечтаю. «Попса» — это именно попки под «фанеру».

Надо жечь!

— На сайте «Матэ» сказано, что ваши концерты – «место встречи молодых и красивых». А тебе не кажется, что сейчас это словосочетание понимается как-то глянцево, гламурно, что ли? Кто они, эти «молодые и красивые»?

— Мы сейчас готовим новый образ группы, который как раз и будет подходить под выражения «глянцево, гламурно». Это сознательный ход, так как московское общество придаёт большое значение этим «символам жизни». Но в нашем случае это некая форма стёба. Когда на сцене появятся «глянцевые» парни и начнут жечь настоящий рок, думаю, многие задумаются о внешней и внутренней составляющей вещей. Для нас это некая форма пропуска в сознание молодых людей, которым постоянно «промывают» мозг деньгами, клубами и стразами. Мы им покажем, что это — не главное в жизни.

И что очень важно — парни на сцене должны выглядеть супер, чтобы нравиться девчонкам, ведь если на концертах нет девчонок, тогда зачем эти концерты? Мы очень надеемся, что наши концерты станут местом, где молодые люди будут знакомиться, влюбляться, ведь все наши песни, в сущности, о любви. Да здравствует любовь!

— Скажи, Артем, а у тебя бывают пограничные состояния? Как бы ты посоветовал выходить из них людям, которые вдруг заблудились в себе или в жизни?

— Да, пограничные состояния бывают. Я думаю, человек всегда находится в неком пограничном состоянии. Всегда надо делать выбор. Просто некоторые люди в силу разных причин либо быстро находят выход из ситуации, либо усугубляют её до состояния депрессии. Очень важно знать, чего ты хочешь. Если твоя цель конкретна и ты чувствуешь в себе силы для её реализации, пограничные состояния будут для тебя всего лишь небольшими задержками в пути, которые, кстати, часто бывают полезны.

Людям же, которые попали в такое положение, я советую задуматься над вопросом: а так ли всё плохо, как я думаю? Может, в этом есть что-нибудь полезное для меня? Зачастую всегда что-нибудь находится. Минимум — это жизненный опыт, что уже немаловажно.

Ещё, когда мне реально плохо, я смотрю на часы с секундной стрелкой. Я говорю себе: «Смотри, пока ты тут сопли распускаешь, время мчится вперёд, и назад его не вернуть». Однажды я прочитал очень хорошую мысль. Не помню автора, но мудрости ему не занимать. Звучит она примерно так: «Однажды я шёл и думал — как мне плохо, у меня нет денег на зимние ботинки. Но потом я встретил человека без ног». Эта фраза всегда со мной.

— Что ты можешь пожелать благовещенским начинающим коллегам?

— Надо жечь! Если музыка идёт изнутри, ничто не помешает. Конечно, надо трезво оценивать свой уровень. В Москве тысячи молодых групп, которые рассчитывают на успех, но до реального успеха «доживают» немногие. Если ставить себе цель — прославиться на всю страну, нужно ехать в Москву и пахать. В прямом смысле слова — пахать. Даже очень популярные сейчас группы отработали не один год по московским клубам. В любом случае, если есть хорошие песни — свою аудиторию в Москве собрать можно. Пусть это будет 100 человек на каждом концерте, но если живёшь музыкой — и это уже неплохо.


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости