Приют для верующих и… бездомных

Для бомжей — людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации — в Тынде специализированных учреждений нет. Чтобы решить эту проблему, люмпенов и «несчастливцев» помещают в больницы, а иногда обращаются за помощью в тындинский монастырь. Последний существует здесь уже около пяти лет, и сегодня это больше чем просто монастырь. Строящийся за счет мелких пожертвований и помощи меценатов, он выполняет еще одну функцию – социального приюта.

Молитвой и трудом на путь истинный

 Вспоминают здесь случай, когда врачи привезли на носилках мужчину  — он не мог двигаться, нуждался в помощи, постоянном присмотре. Сердобольные монахини и послушницы не смогли бросить человека в беде и пять месяцев ухаживали за ним, ожидая, что его проблему кто-нибудь решит. Мужчина скончался. Прямо в монастыре.

Не так давно появилась здесь женщина с отмороженными ногами. Ей дали кров, пищу и несложную работу – тушить свечи в храме.

Как-то зимой, среди ночи, молодой человек постучался в двери монастыря и попросил на время приютить его маму. Женщина жила в монастыре, ожидая какого-то распределения в соцзащите. Не дождалась – покинула монастырь самостоятельно, что с ней сейчас – неизвестно.

Галину Слонову, пенсионерку, о которой наша газета уже рассказывала читателям, также хотели «пристроить» в монастырь. Но ей не повезло – все кельи на сегодня забиты, маленькие помещения не вмещают столько людей. Галину Ефимовну определили в инфекционное отделение ЦРБ, где она находится до сих пор.

Бывают и другие случаи – отстают от поезда, становятся жертвами разбоя и нападений, теряют деньги и документы… и идут в наш монастырь – за помощью. Здесь к такому уже привыкли — говорят, иным даже билеты до дома покупают за счет монастыря.

 «Приходят к нам, в основном, от нужды, — рассказывает настоятельница монастыря матушка Ксения, — одним жить негде, от других родственники отказались… Мы их принимаем, потому что жалеем».

Правда, в монастыре положено много работать и молиться,  чем занимаются и в нашем. Многие послушницы (как правило, из тех, кто пришел «по нужде») не выдерживают более полугода и покидают монастырь. По мнению матушки Ксении, многие бомжи привыкают к своей «грязной» жизни, когда можно много пить и почти не работать,  а нахождение в монастыре подразумевает дисциплину, чистоту, отказ от вредных привычек. Тех, кто нарушает устои, выгоняют, и они вновь возвращаются туда, откуда пришли.

 Жизнь во Христе

 Постоянный состав монастыря – четверо монахинь и две послушницы, которые в будущем собираются стать монахинями. Эти женщины сознательно сделали выбор, посвящая свою жизнь служению Господу. Послушница Евгения проживает в монастыре 2 года. Ей двадцать четыре, окончила Благовещенский педуниверситет по специальности учитель начальных классов, а по окончании 5 курса… ушла в монастырь: «Я с юности стремилась к вере. Познакомилась с человеком, который потом стал монахом. Теперь он находится на острове среди Ладожского озера. Мы переписываемся, поддерживаем связь уже10 лет». Родители послушницы Евгении проживают в поселке Чульман. Поначалу они испытали шок от решения дочери, но сейчас смирились и поддерживают друг с другом добрые отношения. В прошлом году Евгения навещала родителей, но восторга от «общения с миром» послушница не испытывает: «Когда возвращаешься в мир, происходит расхищение души, наступает хаос. Испытываешь разочарование в мирской жизни». Выйти замуж и иметь детей в дальнейших планах у Евгении нет: «Господь ведет каждого человека. Он захотел, чтобы я спаслась в монашестве». А стать достойным монахом сложно. Надо изменить себя полностью: отбросить все материальное, преодолеть страсть к стяжательству, каждый день себя испытывать. Как говорит послушница: «Находить на белой простыне (душе) черные пятна и стирать их каждый день». 

«К нам все приходят добровольно, — подводит итог настоятельница, — будущие монахини (девушки, пришедшие в монастырь по зову собственной души) легко справляются со всеми трудностями. Когда есть вера и желание – работа и молитвы приносят радость. Совсем другое дело, когда человек молится и работает только для того, чтобы у него были еда и крыша над головой, а таких большинство. Как говорится, у Бога много званых, но мало избранных».

 Большие проблемы маленького монастыря

 Как в любом подобном заведении, здесь много сложностей. Первая и самая основная – материальная,  в нее все и упирается. Кельи монахинь и послушниц находятся в вагончиках и временных деревянных постройках  помимо бытовых неудобств – отсутствие возможности получить прописку.

Далее – слишком мало места, поэтому нет возможности принимать новых людей. Но решением этой проблемы руководство монастыря занимается с прошлого года – началось строительство нового коттеджа, где будут кельи для послушниц. Уже залит фундамент, закуплен брус. Согласно составленной смете, строительство обойдется в общей сложности в семь миллионов рублей. В залитый фундамент один миллион уже вложен.

Монахини надеются, что довершить строительство им помогут меценаты. «У нас и сейчас немалые затраты, — подытоживает матушка Ксения, — за коммунальные услуги мы платим без всяких льгот, скоро нас начнут по полной облагать налогами. Да, простые люди и организации жертвуют свои средства по мере своих возможностей, да, сами они не шибко богаты (иногда нам пенсионеры со своих мизерных пособий выделяют по 50, по 100 рублей). Но мы молимся, Бог не оставит нас, найдется человек, который поможет достроить кельи. И тогда мы сможем принимать больше народу».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости