В 2014 году в Благовещенске планируют соединить улицу 50 лет Октября с Магистральной

Администрацией города принят проект организации дорожного движения

В администрации города подписан проект организации дорожного движения, разработанный для Благовещенска омскими специалистами. Накануне специальная комиссия приняла данный проект.

Его разработчики учли как интересы автомобилистов в плане увеличения пропускной способности улиц, так и пешеходов и их безопасного передвижения по улицам.

«Расстановка дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов регламентируется соответствующими законами и ГОСТами, и порядок на дорогах должен быть организован в соответствии с требованиями, изложенными в данных документах, — поясняет начальник отдела организации транспортного обслуживания Юрий Грязнов. — Зачастую горожане обращаются с просьбами поставить светофор или сделать пешеходный переход. А это, допустим, невозможно в данном месте. Теперь подобные изменения будут приниматься только в соответствии с разработанной схемой размещения технической организации дорожного движения, которая имеет научное обоснование».

Проект состоит из 74 томов — столько улиц и дорог Благовещенска было определено в техническом задании на разработку проекта. В каждом томе имеется подробная схема организации дорожного движения, на которой отмечены светофоры, пешеходные переходы, остановочные пункты, дорожные знаки, стоянки и другое.

Так, например, по мнению специалистов, в Благовещенске необходимо оборудовать 50 светофорных объектов, а некоторые дорожные знаки демонтировать (среди них и те, которые ограничивают скоростной режим). «Часть работ по демонтажу знаков, ограничивающих скоростной режим, уже проведена в 2013 году, — отмечает Юрий Грязнов. — Среди них те, наличие которых ничем не обосновано. В 2014 году эта работа будет продолжена до полного приведения в соответствие с проектом».

Помимо этого, изменение должно коснуться и режима работы светофоров в городе — по проекту на некоторых главных улицах зеленый сигнал светофора должен гореть намного дольше, чем на второстепенных по причине большей плотности автомобильного потока.

Предлагается ввести в Благовещенске автоматизированную систему управления дорожным движением, так как она дает ряд дополнительных возможностей. Это  регулирование продолжительности зеленого сигнала светофора в зависимости от плотности потока машин, создание «зеленой волны», установка видеокамер.

В проекте есть и более значительные изменения дорожного движения. Среди них дополнительные полосы для поворотов налево-направо, запрет левого поворота на особо оживленных перекрестках, продление ряда улиц, увеличение количества полос для движения, реконструкция кольцевой развязки на Калинина и другое. Так, например, на Ленина — Калинина должна появиться полоса для поворота налево, на Мухина — Игнатьевское шоссе — полоса для поворота направо, дополнительные полосы для движения направо на кольцевой развязке, продление Загородной до Ленина, расширение таких улиц, как Кантемирова, Шевченко, Октябрьская, Загородная до четырех полос на всем протяжении и другое. В рекомендациях омских специалистов есть и масштабное строительство через железную дорогу виадука, который соединил бы 50 лет Октября с Магистральной.

Реализация проекта организации дорожного движения начнется с 2014 года. Как поясняет Юрий Грязнов: «Сначала будут проводиться работы, которые особых финансовых затрат не несут. Это изменение режима работы некоторых светофоров, демонтаж ненужных дорожных знаков и другие. Для более серьезных проектов необходимо будет в дальнейшем разрабатывать проектно-сметную документацию (ПСД) и приступать к осуществлению проектных решений». Отметим, что в проекте, помимо самих вариантов организации дорожного движения, дан примерный расчет стоимости работ и создания ПСД.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости